Опередить время: История натуральной косметики длиной в 100 лет И почему об устойчивом развитии задумались уже в начале XX века
За последние 100 лет наука и технологии шагнули далеко вперед. Вместе с ними этот путь проделала и компания Weleda. Основатели бренда натуральной косметики, зародившегося в 1921 году в Швейцарии, решили соединить научные знания и природные компоненты. Рассказываем, кто стоял у истоков компании и где сегодня располагаются ее знаменитые биодинамические сады, зачем в них пасутся овцы и утки и как душистая календула и ароматный розмарин становятся средствами для ухода.
Говорим Швейцария — представляем луга с сочной травой. Но на них в начале XX века не только паслись симпатичные швейцарские коровы. Здесь же собирали полезные растения и травы, с которыми экспериментировали и которые превращали в натуральную косметику.
Вообще в начале 1900-х Швейцария экспериментировала в разных областях. В том числе в медицине и косметологии. Не все знают, но пантенол — изобретение именно швейцарское, появившееся в ходе поиска средства для лечения ожогов. А еще в стране с конца XIX века росло число клиник и санаториев. Их постояльцы проводили большую часть времени на свежем горном воздухе, принимали солнечные ванны и бродили по тем самым альпийским лугам.
Одна из клиник открылась в 1921 году в Арлесхайме. Ее основательницей стала Ита Вегман, которую называли «женщиной, опередившей свое время». Она родилась в 1876 году в Индонезии в голландской колониальной семье, а в начале XX века перебралась в Европу. Вегман было 26 лет, когда она поступила в медицинскую школу при Университете Цюриха — там разрешали учиться женщинам. В 1920 году Ита приобрела участок земли в Арлесхайме, на котором была построена первая клиника антропософской медицины. При ней работала небольшая фармацевтическая лаборатория, из которой вырос бренд Weleda.
Ита Вегман
офис WeledA
Одним из самых известных методов лечения Иты Вегман был ритмический массаж. Но также она разрабатывала средства для наружного применения: растираний, обертываний, компрессов. Ингредиенты для них она брала из сада с лекарственными растениями при клинике. Их польза для здоровья и лечения была ключевым элементом медицинского подхода Вегман.
офис Weleda
Ита Вегман не одна стояла у истоков своей клиники и бренда Weleda. Ее ближайшими соратниками стали ученый Рудольф Штайнер и химик-фармацевт Оскар Шмидель. Штайнер был основателем антропософии, объединяющей методы современной науки того времени с духовным познанием человека. По его инициативе были созданы вальдорфские школы (альтернативная педагогическая система) и детские сады, появилась антропософская медицина, натуральные средства для ухода за телом и биодинамическое земледелие.
Лаборатория Weleda
Оскар Шмидель был учеником Штайнера. В 1913 году он открыл лабораторию, в которой создавал первые косметические препараты. В основе их действия лежал принцип стимуляции организма к самоисцелению. С марта 1920 до конца 1921 года было создано и апробировано врачами более 70 препаратов, многие из которых до сих пор входят в ассортимент Weleda. В 1922 году Шмидель возглавил исследовательский и производственный отдел Weleda, а в 1924-м стал директором всей компании и занимал этот пост до конца жизни.
Первый сад лекарственных растений Weleda был разбит в 1921 году, и с тех пор они стали частью философии бренда. Сегодня их восемь по всему миру. Самый большой находится в Германии — он занимает 20 гектаров, и здесь растут 260 видов растений. Остальные располагаются в Аргентине, Великобритании, Бразилии, Нидерландах, Новой Зеландии, Швейцарии и Франции.
Работники сада
В биодинамических садах не используют искусственные удобрения и инсектициды. Наоборот, для насекомых здесь даже есть специальные отели — в живых изгородях и экологических нишах. В садах Weleda растут сорняки, ведь это естественная часть флоры. А еще по ним свободно гуляют животные. Овцы выполняют функцию газонокосильщиков и удобряют почву. А утки, разгуливающие по саду, — это полицейские, которые поедают вредителей, например слизней.
Поля с ярко-оранжевой календулой в немецком Швебиш-Гмюнде привлекают внимание туристов. Именно это растение — основной ингредиент масла с календулой. В этом году оно тоже отмечает юбилей — 60 лет. Но это не самый старший продукт Weleda: укрепляющий тоник для роста волос с розмарином — ровесник самой марки. Его разработал сам Рудольф Штайнер. В этом году исполнится 95 лет и бестселлеру марки — питательному крему Skin Food. На протяжении десятилетий он использовался как универсальное средство, которое можно наносить на кожу от макушки до пяток.
Первые продукты Weleda
Фармацевтическая экспертиза Weleda складывалась десятилетиями, а некоторые процессы производства максимально приближены к тем, какие были еще в лаборатории в Арлесхайме. Например, при тепловых процессах, таких как дистилляция, эфирные масла получают с помощью водяного пара, а экстракты — путем настаивания. Свежесрезанные растения измельчают и смешивает со спиртом, водой или маслом, а через две недели смесь отжимают и фильтруют.
Контроль качества ведется на всех уровнях: от прозрачной цепочки поставок сырья до транспортировки готовой продукции. Кстати, одно из открытий бренда — опунцию, экстракт которой обладает увлажняющим действием, — из Мексики в Германию доставляют крайне экологично. Стебли растения высушивают (остается лишь 8 % от их первоначального веса), а после увеличивают, смачивая водой. Что касается производства косметики, то оно соответствует фармацевтическим стандартам GMP (Good Manufacturing Practic).
Больше, чем косметика
Больше, чем косметика
«Это больше, чем косметика», — говорят про продукты марки Weleda. И это правда. Weleda — это еще и 100-летняя история, которая началась в швейцарских горах. В 1921 году там располагалась лишь небольшая фармацевтической лаборатории с собственным лекарственным садом.
А сегодня Weleda — мировой лидер по производству натуральной косметики для ухода за кожей. Компания производит продукты, формулы которых были разработаны еще ее основателями, и это говорит лишь о том, что они стали бестселлерами. А еще — новые средства, в состав которых входят все те же натуральные ингредиенты. Ведь ценности бренда не изменились за столетие. Weleda заботится о сохранении окружающей среды, строго контролирует процессы производства средств и условия работы сотрудников. А работу в своем втором столетии продолжит под девизом: «В согласии с человеком и природой».
Хотите ближе познакомиться с маркой Weleda?
Хотите ближе
познакомиться
с маркой Weleda?
Тогда участвуйте в конкурсе с эксклюзивными подарками: наборами «100 лет экспертизы Weleda»
и поездкой в Германию.
Материал подготовлен
при поддержке