Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Почему в России не будет c2c-проектов в области недвижимости?

Все чаще ко мне обращаются люди с вопросом: «Почему Вы не делаете c2c проект по недвижимости? Задолбали риелторские Базы. Хотим искать сами!».

Ну вот я копил мысли и сегодня расскажу почему модель с2с не будет в России. 

А. с2с бесполезная для пользователей

Б. не выгодна для владельцев проекта

В. обречена на обрастание риелторским контентом.

Давайте по порядку.

А. с2с бесполезная модель для пользователей.

В чистом виде, без дополнительных профессиональных сервисов с2с модель не то, что бесполезная, а еще и крайне опасная. Смотрите сами, прошло 10 лет как отменили риелторскую лицензию, тогда все думали, что рынок станет Либеральнее, у клиента появляется свобода выбора. Но за эти 10 лет рынок только утонул в Хаосе. Это один из показателей того, что Покупатель и Продавец, Арендатор и Арендодатель толком не договорятся и создадут друг другу проблемы.

Вот Вам примеры, недельной свежести. 

Смотрите сами. 

Пример 1. Двое знакомых хотят снять квартиру в аренду для родственников. Просят меня дай контакты. У нас в системе полно выявленных контактов собственников. Подобрали отдал. Каждому отправил по 10 вариантов. Думаете сняли? Звоню одному: - Снял -Что ты! Даже нет времени пока прозвонить!. Второму — Снял? - Нет пытался звонить, но какие-то неадекватные у тебя собственники!

Какие у меня?! Это рынок, детка! В Москве такие собственники арендных квартир, они полагают, что ты им должен уже во время звонка.

Пример 2. В офисе авторизиванного Брокера в Марьино произошла трагично-курьезная история. Скорее так не произошла, а сотрудники стали свидетелями драмы. Месяца полтора назад офис пришла женщина с дочерью, выслушала про услуги, потом сказала: «Да я сама все найду!» И на-шла! Она через неделю внесла аванс, владельцами квартиры были жители Северного Кавказа. Прошел месяц. На сделку она не вышла, собственники тянули время с документами. Решила она вернуть аванс. Но когда его пошла получать, элементарно получила по лицу и хорошенько. Ни денег, ни квартиры. И вот неделю назад по crm ее прозвонил наш коллега: «Как дела?». Да вот так у нее дела. Вот вам пример второй.

Что следует из этих примеров. Сам проект с2с возможен, вот только люди потом выместят свою «фрустрацию» на проекте. Сказав, что там неадекватные объявления. Никто за собой грехов не будет замечать, во всем обвинят проект. Более того, за такие случаи, еще и могут к ответственности притянуть. 

Получается у людей нет времени, нет знаний и умения договорится и с2с-проект в области недвижимости проблемы людей не решит. 

Б. не выгодна для владельцев проекта

c2c модель плохо монетизируется. Подумайте, что двигает собственником или покупателем, арендатором, когда они ищут прямые контакты. Правильно! Синдром халявщика. Они просто не хотят платить за подбор. И не стоит поиск по социальной сети воспринимать как сентиментальную идею сдать квартиру дешевле, но знакомым. Со знакомыми возникают такие же проблемы, описанные в пункте А. Главное понять прямой клиент платить не хочет. Более того, платит он разово. Теперь смотрим на затраты и объемы. Привлечь прямой поток покупателей, продавцов, арендодателей и арендаторов на ресурс — дорогая задача. Удержать их на ресурсе убедить, в выгоде отношений еще дороже. Получается платя разово и снова иди ищи следующего, плательщика, так как этот клиент уже минимум на год свою задачу решил.

Так готов ли потенциальный клиент платить достойно. Готов ли, к примеру, московский арендатор платить 20-30% от арендной ставки за поиск квартиры по базе собственников? Готов ли собственник платить встречно такие деньги?

Я давно работаю на этом рынке на стыке профессий, одной ногой в Интернет технологиях, другой в риелторских. Собственник квартиры со ставкой до 40 000 рублей, никогда и ничего, и никому не платит. Он сдает свою квартиру за 24 часа. Зачем ему какой-то ресурс?

Посмотрите на объем проекта TheLocals в настоящий момент там 82 объявления (!). А всего сдано сначала проекта 1478 объектов. Смешно! Это суточный объем. Столько в Москве в сутки сдается объектов.

Поэтому чтобы собрать большой объем собственников и клиентом, готовых снимать и покупать придется нести большие затраты, а вот оплата за размещение объектов и за просмотр контактов будет дискретна и минимальна.

Собственники таких проектов не увидят прибыли.

В. модель с2с обречена на обрастание риелторским контентом.

А вот кто готов платить и размещать всегда, так это риелторы, девелоперы, застройщики. Не пустить их размещать напрямую, они, особенно риелторы будут маскироваться под собственников и никакой, поверьте никакой модерацией это не выявить. Следовательно рано или поздно проект начнет обрастать рекламным объемом. Что будет раздражать клиентов.

Именно поэтому о с2с проектах могут грезить молодые пионеры, которые еще не поняли устройства рынка. Рынок недвижимости движет профессиональная среда, плохая она или нет, профессиональная или нет, но она его определяет. И проекты создавать выгоднее под нее. Именно поэтому все более-менее приличные проекты создаются не по модели "с2с"

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики