Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Так что же делает нас такими особенными, такими привлекательными?

Нехитрый американский рекламный слоган, предназначенный в середине 1950х годов для привлечения внимания к проблемам архитектурного дизайна, благодаря выставке «This is tomorrow» и тонкому юмору Ричарда Гамильтона превратился в девиз всего английского поп-арта. Тогда молодым художникам показалась привлекательной броская заокеанская массовая культура – голливудское кино, комиксы, удобно упакованная еда и песни Элвиса Пресли. Ставшая символом свободного молодого искусства, культура поп-арта воплотила дух нового времени – эпохи массового производства и стандартизации, когда созданная масс-медиа среда почти полностью подменила в человеческом сознании реальность. Поп-арт стал искусством молодежного протеста против консервативных ценностей и пуританской морали, против многолетнего господства абстрактного искусства на американской художественной сцене. Неслучайно Роберт Индиана определил его как «резкий поворот к Отцу после пятнадцати лет абстрактного использования Чрева».

В чем же причина того, что, уже, казалось бы, забытый поп-артовский слоган обрел свою вторую жизнь в Москве – в названии выставки молодых художников?

Безумной пост-пост-модерн-реальности, где уже отгремели раскаты нео-поп-арта и «нового консюмеризма», где новая индустриальная культура уже заявила о себе во всем своем техническом великолепии,  свойственно некое чувство пресыщенности, усталости и от нарочитой предметности, и от чрезмерной концептуальности арт-проектов.  Альтернативой «заумной депрессивности» современных DOCUMENTA молодым художникам видится беззаботность легкого жанра, та буквальность сюжета, которая была найдена мастерами поп-арта. Программно отрицая скрытые смыслы, они делают видимые образы единственно значимыми, настаивая на поиске некой высшей «красоты» как вечной сверхзадачи искусства.Так же как мастера поп-арта когда-то художники выставки не делают различия между «высоким» и «низким», между искусством и китчем, между элитарным и утилитарным. Их произведения оптимистичны до беспроблемности, красивы до гламурности, позитивны и жизнелюбивы. Они полностью отражают современную мозаичную, цитатную, мультикультурную реальность. Что ж … Sorry, Roy!

Аполлинария Броше. Sorry Roy.  2012. Фотография, 55 х 53 см.

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики