Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

"Прометей": старое кино для нового поколения

Огромная голова "Прометея",  а точнее прородителя человечества, стояла в "Люксоре" не меньше двух месяцев, еще до премьеры фильма и, несомненно, привлекла немало народу на кинопросмотр. Я тоже поддалась бутафорской заманиловке и купила билет на сие творение ужасов.

Хотела жути, чтобы холодок бежал по коже. Ведь как это было в "Чужом": игра теней делала картину в сто раз мрачнее и насыщеннее, чем нынешние спецэффекты, музыка завораживала, а Сигурни Уивер, если честно, немного пугала... В общем не зря в свое время "Чужой" получил Оскара.

"Прометей" - очередное творение Ридли Скотта, которое, по идее, просто не могло оставить зрителя равнодушным. Но это случилось. Неоднозначное кино про летающий корабль и чужие галактики, про вновь схожих с людьми инопланетян и про философию жизни не оставило в сердце ни капли восторга. 

Кино, в целом, получилось навороченным, но однообразным и даже тщательно подобранный актерский состав не спас ситуации. Нуми Рапас снова пришлось играть Элизабет (в "Девушке с татуировкой дракона" она была Лизбет, но это дела не меняет). Данное сходство имен заставило обратить внимание и на сходство игры в обоих фильмах. Статная Шарлиз Терон снова играла стерву-тирана, как и в параллельно вышедшем фильме "Белоснежка и охотник". Майкл Фассбендер сыграл андроида не способного чувствовать, так же как и в фильме "Стыд"... Миллиардер-старик смахивал на Бенджамина Баттона. Остальная команда экипажа не примечательна вообще.

Множество странностей данного фильма не оставляют равнодушными: дождь из металла не оставляет ни следа на пластмассовых шлемах экспедиции, несмотря на технику высочайшего уровня ученые теряются в круглой пещере, после операции главная героиня до этого преследуемая тремя учеными как ни в чем не бывало расхаживает по кораблю... Зрителю постоянно приходиться уверять себя, что так и надо - ведь это фантастика!

Ридли поставил в своем шедевре самый главный вопрос бытия: "Как мы появились на свет", но не ответил на него, промямлив лишь, что "могли гиганты, вот и создали нас". Вместо вдумчивого ответа он показывает море деталей, которые не стыкуются друг с другом, а зачастую просто бесполезны. Музыка в "Прометее" тоже не блещет разнообразием: главная тема играла в течение двух часов не менее 6 раз и больше напоминала саундтрек к лесной саге про "Робин Гуда".

Несмотря на глобальные съемки в нескольких странах мира, создается впечатление, что "Прометей" создавали на одной студии, в камерных помещениях и слямзили пару кадров из других фильмов про путешествия на другие планеты... Зрители готовы к тому, чтобы на них нагоняли саспенс первые полтора часа, а последние 30 минут показывали бой, крушение, катастрофы и, собственно, весь экшн, но "Прометей" не блистал ни неожиданными сценами, ни резкими поворотами сюжета, ни диалогами...

 

Печально и скучно. Слишком много вопросов вроде "Что это?" "Зачем нужно?" "К чему это?" "С чем сопоставить"? 

Сам Ридли говорит: "Если аудитория не понимает мое кино, то проблема не во мне, проблема в аудитории". Значит, я та самая проблемная аудитория. 

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики