Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Кастомайзинг как тренд для малого бизнеса

Все знают, что произвести 10 000 изделий стоит всего лишь в 10 раз дороже,чем 100. Кому выгоден эффект масштаба? Тому, у кого уже есть много денег, ведь создать мощное производство стоит дорого, а у начинающиего бизнесмена таких денег, скорее всего, нет.

Вся история человечества - это стремление производить больше по меньшей цене. Что мы имеем сегодня? Голод побежден, женщины в странах третьего мира щеголяют поддельными Louis Vuitton, а смартфоны доступны почти всем. Что дальше? Дальше - еще дешевле и еще больше: меняем смартфон каждый месяц, выкидываем одежду после одной-двух стирок…

Уже сейчас заметно, что все больше людей мечтают выйти из этогопорочного круга, выбрав более дорогую вещь которая прослужит дольше и не встретится у соседа или коллеги. На мой взгляд, те, кто готов платить больше, руководствуются двумя причинами: желанием быть разумным потребителем и необходимостью отличаться.

Конечно, для начинающего бизнесмена невозможно стать конкурентом McDonald's или H&M, но нужно исходить из того, что можно перетянуть часть спроса на их продукцию за счет тех, кто предпочитает покупать с умом или имеет особенные потребности. И именно эти две потребности легко способен обеспечить начинающий предприниматель: простейшая автоматизация, маленькие тиражи дают очень высокую гибкость припроизводстве.

Я хотела бы подробнее остановиться на идеях кастомайзинга, ведь это один из главных лейтмотивов современного малого и среднего бизнеса. Если у каждого потребителя индивидуальные потребности, то бизнесмен-кастомайзер исходит изтого, что можно и нужно предоставить ему особенный товар. Примеров множество: конфеты с вашим портретом, чехол на диван из ikea из выбранной вами ткани, кейс для iphone с вашими фото из instagram, браслеты с вашими инициалами или целым именем, печать изображений на футболках, в конце концов...

Есть же области, до которых прогресс еще не дошел, например, возможность придумать и заказать одежду полностью по своему дизайну, придумать самому рисунок на обоях, выбрать цвет автомобиля или ноутбука все еще невозможно. 

Предлагаю поделиться хорошими примерами такого бизнеса-по-потребностям, а также обсудить, какие свои потребности вы бы хотели увидеть реализованными, ведь мы знаем, что где есть запрос, там есть возможность для успешного бизнеса! 

Начну с себя: мне сейчас очень не хватает типографии, которая изготовила бы малым тиражом буклеты и тоже малого производства картонных коробок нужных мне размеров. А чего не хватает вам?

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики