Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Предоплата. Брать или не брать?

Добрый день
на данный момент, занимаюсь печатью (оперативная полиграфия), заказы оформляю через соц. сети. В одном из городов миллиоников.

Предоплату не беру, но иногда, когда суммы уже более менее большие, всё же либо полностью или 50% беру.

За 2 года года работы, не забрали около 4 заказов общей суммой не более 2 тыс., что впринципе не много, в месяц около 25-30 заказов. И несколько заказов, которые долго лежали(несколько месяцев), но в итоге забрали.

Сейчас хочу заняться этим делом в полную мощность, т.к. закончил учебу. 

И теперь не знаю, вводить ли полную предоплату? т.к. хочу развиваться и масштабировать. И это может уже перерости в проблему.

Основные плюсы предоплаты

- то что немного дисциплинирует заказчиков, будут быстрее забирать, т.к. уже оплатили.

- не будет невостребованных заказов

Из минусов

- низкая компьютерная грамотность. В плане оплаты туго тоже. Придется объяснять по 10 раз. Хотя могут оплатить любым способом и на карту сбера, киви, яндекс, вебмани (разве что биткоины не принимаю)

- опасение что из-за этого количество заказов уменьшится может

Еще бывают срочные заказы, когда надо сделать достаточно быстро и там с предоплатой сложнее, т.к. не всегда получается быстро оплатить. Но тут я думаю, как исключение вполне может быть.

Просто пока это было параллельно с учебой как потработка, то вполне нормально. Теперь если масштабировать, то это может уже перерости в проблему.


В целом моя изначальная идея, о том что большинство людей честные, вполне себя оправдала. Всё же процент невостребованных заказов, не критичен. Исходил из принципа, что "как мне было бы удобней", заказал-пришел-получил и оплатил.

Тем не менее, есть еще определенная "расслабленность" клиентов. "Ну не получилось сегодня, приеду через неделю" или "опаздал на час, ну и ладно".

Так же если буду открывать пункты выдачи, то предоплата поможет от проблем с учетом денег которые получили.

Но опасение, что из-за этого отсеятся клиенты и упадет выручка, очень велико. Хотя репутация хорошая, люди приходят по сарафанному радио, отзывов много.

Были ли у кого-то похожие ситуации?
Как работаете вы?

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики