Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Время в порядке или когда самоорганизация решает все

Друзья, есть ли среди вас закаленные тайм-менеджментом люди? Таким, знаете, традиционным, махровым тайм-менеджментом: прям упал-отжался, дальше побежал, предварительно внеся все в таблички, ежедневники и другие схемы планирования? Встаете по будильнику, прокачиваете правильные привычки (стакан воды, овсяночка, бег и прочие радости), бежите завоевывать мир и чувствуете себя супергероем в фильме под названием «Жизнь мечты».

Так, к чему это я... Надолго ли хватает вашего запала? Не срываетесь ли в какой-то момент на «полежать еще пол-часика», «ой, это я и завтра успею», «хм, я вроде и без ежедневника все помню» и «без зала в хорошей форме»? Если нет, то как вы себя организуете, чтобы быть не тратить ни одной минуты зря, быть эффективными и двигаться по жизни с ветерком - поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Спрашиваю вот почему: пытаясь приручить время и успеть все запланированное, я прочитала ни одну книгу по тайм-менеджменту, посмотрела пол-сотни роликов на ютубе в надеждах найти волшебный ключик и идеальную систему, которая помогала бы мне справляться со всеми моими делами. Идеальной не нашла, поэтому пользовалась обычными методами- планировщик, ежедневник, стикеры, напоминалки и списки.

Сначала это меня мотивировало, я действительно успевала многое, но потом вся эта возня со списками-блокнотами-программами перестала меня удовлетворять! Жизнь стала похожа на день активного сурка- каждый день шуршишь по делам, но следующий день похож на предыдущий. А в выходные не можешь расслабиться и думаешь о делах, судорожно сжимая телефон в руках.

Когда я совсем уже была готова все бросить и вернуться к своим прежним лентяйским привычкам, жизнь подкинула мне яркий пример успешной самоорганизации, самомотивации и радостной, насыщенной жизни.

Девушка, с которой мне посчастливилось познакомиться, ведет крупный образовательный проект, вдохновляет тысячи девушек в инстаграме, путешествует по миру (десяток стран за год — для нее не проблема) и много времени проводит с семьей (она недавно стала мамой).

Главное, чем меня удивила Аня Всехсвятская ,так ее зовут, -делает она это все легко, без напряга, с удовольствием планируя текущие и будущие события своей жизни.

Когда мы встретились на Бали, где Аня рожала дочку и жила последние полгода, она буквально поразила меня спокойствием, уверенностью и порядком, которые проявлялись во всем- в голосе, общении, в стиле, в доме.

Как выяснилось,еще 5 лет назад Анна работала официанткой в ресторане, а до этого собирала календари, работала в колл-центре и раздавала листовки. Все, что у нее есть сейчас - это результат работы с личной системой мотивации, планирования и делегирования.

На страницах своего блога и в инстаграме Анна делится рекомендациями, которые помогают ей ежедневно превращать мечты в реальность с легкостью. 

По моей просьбе она написала 5 рекомендаций:

  • Нужно четко знать свою оптимальную нагрузку. Сколько дел в день вам комфортнее всего выполнять, чтобы с одной стороны ощущать движение, а с другой не переутомляться? Обычно, недели наблюдений за собой достаточно, чтобы понять свою норму. У меня, например, это 6-7 дел и даже если после выполнения их у меня остается куча энергии, я себя останавливаю и переключаю на отдых. В долгосрочной перспективе это работает лучше.
  • Отдых и развлечения важно тоже вносить в план. У многих есть стереотип, что план нужен только для работы, поэтому в него чаще всего попадают только рабочие дела, а когда они кончаются, то не все могут переключиться на отдых и по инерции продолжают находить все новые и новые задачи. Когда отдых является частью плана, вы заранее заботитесь о нем, что-бронируете, договариваетесь с друзьями, придумываете интересный досуг, в общем качественно проводите время, а не просто лежите овощем.
  • В субботу или воскресенье я уделяю 20-30 минут недельному планированию. Просматриваю список сделанного за неделю, смотрю не осталось ли зависших или отложенных дел. Сверяюсь с целями и намечаю дальнейшие шаги на неделю, которые приблизят меня к целям. Здесь очень важно сбалансировать нагрузку (см. п.1), аккуратно распределить задачи по всем дням, чтобы не получилось ситуации, что в понедельник у вас 10 дел, а в среду 2
  • Чтобы дела делались быстрей и внутри дня было больше свободы, я делю день на 3 отрезка - утро, день, вечер. Утро- для творческих дел, день для организационных, вечер для простых дел и отдыха. В зависимости от времени я открываю только тот список, который ему соответствует. 
  • Ну и конечно же делегировать по-максимум. С появлением ребенка я это прочувствовала особенно остро! Если раньше, у меня было делегировано примерно 60% рутины, то теперь это 90%!

Я вообще практически не занимаюсь рутиной, все делают либо мои помощники, сотрудники, кураторы, либо сервисы (типа доставка продуктов из магазина или ведение бухгалтерии онлайн), а я занимаюсь своими любимыми делами- провожу время с семьей, друзьями, придумываю и записываю новые обучающие стратегии, пишу тексты, фотографирую, обучаю кураторов, занимаюсь домом и путешествую.

Осталось только 10% самых трудноделегируемых дел, но я над этим работаю).

Друзья, что думаете на этот счет?

Поделитесь в комментариях, будем рады вашим постам.

Рассказать друзьям
22 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики