Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Не торопитесь писать резюме?

Послушала аудиокнигу "Не торопитесь писать резюме".
Если опустить претензию к стилю изложения нагромождением лозунгами, популярному у теоретиков разных "фабрик мысли", то книга могла бы претендовать на сборник полезных советов для соискателей. Могла бы, но при детальном рассмотрении не сможет.
Что советуют в этой чудо-книге "по продаже себя работодателю"? Ее наверняка прочли все менеджеры по персоналу, рекрутеры и прочие hr-консультанты, раздающие аналогичные советы отчаявшимся соискателям.
Главный тезис книги: "ВЫ ДОЛЖНЫ!"
Кому и почему соискатель должен, при этом не уточняется - просто констатируется, что должен по определению, и все. Соискатель почему-то поставлен в уничижительную позицию априори.
Так вот, чтобы найти и устроиться на работу, по мнению автора книги, соискатель должен:
- каждый день составлять список действий по поиску работы, следовать распорядку дня
Если соискатель ежедневно производит почти одни и те же действия по поиску работы, зачем каждый день новый список?
- выбирать и изучать каждого работодателя
Если взять даже самый мааааленький рынок, на котором несколько десятков работодателей, то изучение каждого, с учетом дальнейших советов, будет занимать не один день, и это без гарантии положительного результата - впустую тратить время?
- писать отдельное резюме для каждого работодателя
Если предположить, то ежедневно соискатель очень выборочно реагирует на вакансии, то в течение дня он должен не менее десяти раз переписать резюме под "требования вакансии", и снова без каких-либо гарантий положительного результата.
- отправлять письма-резюме с развернутой информацией о достижениях и ценности имеющегося опыта для работодателя
Хорошо известно, что даже одностраничное, локанично изложенное резюме не читают полностью - надеяться на то, что получатель потратит более 5 минут на чтение письма-резюме с развернутой информацией? Эту рецензию и то многие до конца не осилят:)
- не заниматься массовой рассылкой одного резюме
Если переписывать резюме "под каждую вакансию", как советуется выше, то для массовой рассылки просто не останется времени. А сузив круг потенциальных получателей резюме, можно упустить подходящую вакансию и заинтересованного работодателя. Обычно массовой рассылки резюме избегают руководители высшего уровня, им вообще ничего не нужно рассылать, как и читать книги о том, как найти работу.
- писать каждому работодателю индивидуальное сопроводительное письмо для приглашения на собеседование
Помимо нового резюме для каждого работодателя, еще и новое сопроводительное письмо для каждого. Сколько же писем с резюме в день сможет отправить соискатель? А сколько времени останется на все остальное, что "соискатель должен" сделать?
- заранее готовить план вопросов и ответов во время общения на каждое собеседование
Учитывая повсеместный опыт построения общения "менеджерами по персоналу", как по методичке "где вы работали-чем занимались-мы вам перезвоним", это снова будет пустой тратой времени, хотя бы потому, что на профильные вопросы эти дармоеды все равно не в состоянии ответить.
- провести оценку своей ценности для каждого работодателя
А разве выполнение должностных обязанностей, указанных в вакансии и тем более выполнение KPI, не является ценностью для работодателя?
- приносить с собой на собеседование что-нибудь полезное для работодателя
Вот этот совет каждый может трактовать вообще в меру своей фантазии, ага :)
- проводить во время собеседования анализ потребностей работодателя
Анализ потребностей можно сделать, прочитав вакансию, если она не коряво написано, как часто это бывает, и снова, учитывая бестолковое общение с "менеджером по персоналу", есть риск ничего об этих потребностях не узнать, так как никто на собеседовании внятно вам о них рассказать не сможет. Ну разве что повезет, и собеседование не с hr-ом, а с руководителем направления, в котором открыта вакансия.
- предлагать каждому работодателю индивидуальный план решения его проблем
А как узнать о проблемах работодателя из открытых источников, если почти все поголовно пишут о себе, как о "первых", "лучших", "самых", "ведущих"? Или если, например, добавиться в друзья в соц.сетях к кому-то из сотрудников, там вычитать "подзамочные" излияния проблем, и на собеседовании выдать их решение? Такого соискателя, знающего скрываемые проблемы, могут принять за шпиона конкурентов.
- иметь гарантии применения корпоративной этики для развеивания страхов работодателя
Какие еще могут быть гарантии, кроме подписания NDA, если его подписывают при трудоустройстве в данную компанию? Клятва "на Библии"?
- отправлять каждому работодателю письмо с благодарностью после собеседования
И что это даст, кроме замусоривания папки "Исходящие" соискателя и папки "Входящие" адресата?
- всеми способами обходить стороной отделы кадров работодателей
Вот он, единственный полезный совет в этой книге - ура!
- добиваться собеседований с руководителями профильных направлений, создавших вакансию
Как легко давать советы...Учитывая, что руководители, принимающие решения, стараются отгораживаться от коммуникаций с незнакомыми людьми, по понятным причинам, даже если написать им через соц.сети, найти корпоративный адрес или позвонить, добиться собеседования именно с ними, минуя дурочку из отдела кадров, маловероятно даже для соискателя на серьезную позицию. И снова, нужно потратить время на непростой поиск контактов каждого руководителя, помимо переписывания резюме, сопроводительных писем, планирования общения на собеседовании и всего прочего. И тоже без гарантий обратной связи.
- применять комплекс маркетинга, используя цель самопродажи, навыки продавца, удовлетворение потребностей клиента-работодателя, учитывая бюджет и конкуренцию
То есть неважно, какая у соискателя специализация - он должен быть специалистом по маркетингу, если хочет найти работу. А ничего, что это вообще другая специальность, которой тоже нужно обучаться не один год?
- разрабатывать индивидуальный комплекс маркетинга, включающий рекламу, пиар, брендинг, ценообразование, исследование рынка, рассылки, и т.д.
Хотите получить работу по своей специальности? Изучите и применяйте другую. Откуда возьмется на это время, правда, умалчивается.
- сегментировать работодателей по отраслям, размеру, клиентам, возрасту, форме собственности, и др. критериям.
То же, что и в двух предыдущих советах.
- собирать базу данных контактов работодателей
И что с ней делать, кроме отправки резюме и сопроводительного письма? Поздравлять со всеми праздниками тех, кого, возможно, соискатель даже не увидит?
- посещать ярмарки вакансий и отраслевые выставки и раздавать там резюме
Вы когда-нибудь посещали ярмарки вакансий? Там обычно предлагают практику для студентов и низкооплачиваемые вакансии. Прилагать столько усилий в разных областях ради этого? А на отраслевых выставках на стендах сидят старшие помощники младших менеджеров, либо выступают руководители, которым если и удастся вручить резюме, то не факт, что оно вообще сохранится до выхода с выставки. В чем продуктивность тратить время и деньги на посещение мероприятий, где в действительности до соискателей никому нет дела?
- изучать отрасли, рынки, персонал, конкурентов работодателей по публикациям в СМИ, рекламной продукции, через общение с сотрудниками и клиентами, и т.д.
И снова - превратитесь в маркетолога, аналитика и исследователя, если хотите найти работу. Неважно, что это другие специальности, которым учатся не один год - вы должны, забыли?
- просить друзей, знакомых, бывших коллег рекомендовать интересующим работодателям
Пожалуй, это единственный, реально работающий способ трудоустройства в нашей стране. А может, и не только в нашей, но тогда для чего весь этот набор советов? Хотя иногда и он оказывается бесполезным, если у соискателя нет влиятельных друзей или знакомых в отрасли, в которой он может трудоустроиться. Или если в стране экономический кризис и всех увольняют.
- писать статьи, выступать на профильных мероприятиях, которые посещают работодатели
Достаточно посмотреть на многочисленных "экспээээртов" чего угодно, которые везде лезут со своим мнением, по делу и без дела, чтобы понять, что эти люди если не безработные, имитирующие активность, то явно не работающие на "работе мечты". Да, и снова - писать статьи, вести блоги и выступать на мероприятиях также требует времени - а когда же искать работу?
- контактировать с представителями профильных СМИ для привлечения в качестве эксперта
Авторитетные СМИ не привлекают в качестве экспертов безработных специалистов, а неавторитетные бесполезны, и что?
- рассчитывать свою экономическую ценность для каждого работодателя через представление потенциальной прибыли или экономии бюджета
То есть, помимо того, что соискатель, имеющий свою специальность, должен стать маркетологом, аналитиком, журналистом, спич-райтером, оратором, он еще должен превратиться в финансового менеджера. Серьезно?
- создавать благоприятный имидж умеющего слушать, обучаться, вести в соответствии с корпоративной культурой, задавать своевременные вопросы, и т.д.
Хороший совет, но лишь в том случае, если собеседование происходит с вменяемым человеком, а не "дурочкой из отдела кадров" - ее, скорее, напугает компетентный и серьезный кандидат, чем она сама, нежели привлечет.
- искать работу в отраслях, где наименьшая конкуренция на вакантные места
Хорошо полярникам, да и разведчикам тоже неплохо. Для остальных совет бесполезный.
- знать значение корпоративного жаргона и бизнес-терминологии работодателя
Насчет бизнес-терминологии логично, но вот корпоративный жаргон в каждой компании свой, и снова, чтобы его изучить и не перепутать, нужен не один день. Забивать себе голову бесполезными словечками, к которым есть риск привыкнуть, без гарантий положительного результата?
- соглашаться на временную внештатную работу на испытательный срок
Когда на безрыбье и рак - рыба, логично, хотя снова, никаких гарантий. И согласившись, соискатель перестает ежедневно искать работу в активном режиме, так как времени становится очень мало, и появляется риск упустить вакансию на полный рабочий день с достойными условиями.
- при собеседовании за ланчем не заказывать еду
Собеседование за ланчем обычно проводят руководители высшего уровня, которые неправильно поймут, если соискатель будет сидеть и смотреть, как человек ест. Если за ланчем собеседует "менеджер по персоналу" - скорее всего, ей просто не с кем пообедать, и отношение к беседе с соискателем соответствующее.
- не стесняться просить работодателя остановиться на своей кандидатуре
Унижаться, унижаться и еще раз унижаться! Соискатель "должен"!
- заменить в общении свои интересы на интересы компании.
Уже просто без комментариев. Рабу нужна только еда, чтобы не сдох с голоду и продолжал работать. Кажется, этот совет напрочь перечеркивает все вышеизложенные советы для соискателей с таким мышлением.
Вот такая книжка-издевательство для соискателей - внушительный список совершенно разноплановых действий, чтобы найти работу. Причем книга явно адресована не самым высокооплачиваемым специалистам, ищущим работу по найму.
Вы знаете хоть одного человека, соответствующего всем этим, ясно, что не практическим, но хотя бы теоретическим критериям? Я - нет.
Вот откуда у "менеджеров по персоналу" пошла тенденция на соискателей из серии "и жнец, и жрец, и на дуде игрец", которые должны уметь делать все. Но в результате получается, что они не умеют ничего. Вот и повод породить в массовом сознании соискателей чувство вины - ты некомпетентен, ты не учишься, ты не развиваешься, ты неэффективен, ты много требуешь для себя, ты не командный игрок - и давить, давить на него. До тех пор, пока соискатель не отчаится и не согласится, что он ничтожество и достоин только работы старшим помощником младшего менеджера с зарплатой на проездной метро и бургеры. Профит!

Рассказать друзьям
16 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики