Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Как рождается сценарий?

Любое видео начинается со сценария. Над созданием ролика могут работать лучшие операторы, режиссеры, дизайнеры, композеры, звукорежиссеры или аниматоры, но они трудятся в направлении, заданном сценаристом. Таким образом, если идея продумана и грамотно выстроена, то все дальнейшие таланты только огранят ее бриллиант. Иначе видео не оправдает вложенных в него времени и денег. Как же работает тот, на ком лежит наибольшая ответственность за результат?

 

Работу сценаристов VIA можно разделить на три этапа.

 

  1. Собираем информацию.

Во-первых, чтобы написать сценарий, который будет продавать именно этот продукт (услугу) именно этой компании, мы должны получить исчерпывающее представление о них. Особенно для нас важны преимущества клиента по сравнению с конкурентами, его «фишки», ведь именно они вдохновляют нас на Идею (об этом чуть позже).

 

Во-вторых, будущий ролик – это общее детище клиента и агентства. Поэтому мы хотим знать, каким его видит заказчик: какие задачи он должен решить, какие идеи донести, какие процессы (персонажей) показать, какую терминологию использовать.

Наконец, нам необходимы еще две группы параметров – тип и длина ролика, а также его целевая аудитория и особенности обращения к ней.

  1. Вынашиваем Идею.

Теперь нам нужно соединить получившиеся паззлы информации в единую картину, и в этом помогает Идея. Иногда она рождается в тот же вечер, но чаще на поиск вдохновения уходит несколько дней. В это время сценарист раз за разом прокручивает в голове все опорные пункты и мысленно ищет их точки соприкосновения. Затем откладывает этот проект и занимается чем-то другим: обычно, чтобы найти решение, нужно, в каком-то смысле, выйти из системы. Озарение зачастую приходит в самый неожиданный момент, и Идея связывает воедино все прежде разрозненные элементы.

Порой на Идею может натолкнуть не обдумывание элементов, а изучение дополнительной информации. Например, изготовление кирпичей методом пластического формования оказалось похоже на выпекание сладостей в духовке. Эта параллель легла в основу ролика для компании «Строй Керамика Сервис».

  1. Излагаем мысли

Когда у нас появилась Идея, это еще не конец работы. Прежде чем фиксировать сценарий, нужно схематично представить себе весь ролик: кто и что делает, с чего видео начинается и чем заканчивается. Как только скелет готов, мы можем приступать к изложению мыслей, добавляя детали: переходы, движения персонажей, изменения ракурсов и планов и т.п. Во время написания воображение должно внимательно следить за тем, чтобы один кадр логично следовал за другим, не вызывая недоумения зрителя. Либо одновременно с видеорядом, либо после него мы создаем закадровый текст (особенно удачным он выходит, если представить себе его звучание, с задуманным тембром, темпом, акцентами и паузами). В конце мы редактируем получившийся сценарий: проверяем порядок событий, улучшаем стиль и избавляемся от ненужных утяжеляющих слов.

Рассказать друзьям
3 комментарияпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики