Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Дизайн для дизайнеров или наставление для Заказчиков

Бытует мнение, что человек, который обратился к дизайнеру он уже добился всего в этой жизни и сам лучше знает, что ему нужно. На самом деле здесь все очень абстрактно. Представим себе подобную ситуацию в другом профессиональном русле. 

Допустим Вы успешный бизнесмен и сделали что-то: открыли новое вещество, построили отель, открыли школу или магазин, открываете сайт или делаете редизайн и по поводу Вашего важного мероприятия решили обратиться в пекарню, чтобы заказать вкусные угощения для банкета в честь события. Вы приходите и тут есть два варианта развития событий: либо берете готовое решение, то что уже есть на витрине, либо делаете индивидуальный заказ, который может отличаться от степени Ваших финансовых возможностей и соответственно от уровня самой пекарни. Допустим готовые блюда Вам не нравятся и мы рассматриваем индивидуальный заказ. Здесь тоже два пути развития событий: Вы смотрите блюда из уже имеющихся в их ассортименте (меню) или же составляете свой собственный заказ из существующих известных рецептов, затем вы договариваетесь о возможных сроках, количестве и цене. На этом коммуникации с поваром/менеджером практически заканчиваются. Вы можете пожелать некие улучшения в рецепте -  скажем заменить маргариновые розочки на шоколадные или вовсе убрать все украшения, а так же выбрать вкус начинки: вишня, клубника, лимон или абрикос. Вы же не станете влезать в процесс готовки полностью? Не станете стоять за спиной у кондитера и тыкать пальцами в его тарелочки с кремом? Не будете! Потому как Вы обратились к профессионалу, а если бы умели делать сами, то сами бы и стояли на кухне.

Рассмотрим другой вариант. После банкета и съеденных угощений у Вас разболелся зуб и Вы решили обратиться к стоматологу. Вы будете сами себе сверлить дырку или менять пломбу в зубе? Быть может отнимете шприц с анестезией и самостоятельно сделаете себе инъекцию? Нет. Вы вновь обратились к специалисту, чтобы Вас обслужили и сделали то за чем Вы обратились. Дальше встает выбор правильного специалиста. Вы знаете, что Вам нужен врач, но какой? Если проблемы с зубами, то скорее всего нужен стоматолог. Вы же не пойдете к гинекологу лечить зубы, даже не смотря на то что  он тоже врач и у него есть кресло, не так ли?

Теперь рассмотрим совершенно иную ситуацию для того чтобы провести более успешный банкет в честь Вашего мероприятия Вы решили сделать рекламную листовку. Вы знаете что хотите на ней разместить, но Вы не дизайнер, Вы предприниматель и соответственно обращаетесь к специалисту. К какому? К тому, кто занимается созданием полиграфической продукции - к графическому дизайнеру. Да, часто они имеют разнообразную спецификацию, но как и в кулинарии или в врачебном деле специфика отличается. Окулист, Хирург и Гинеколог врачи, но Вы же не будете просить окулиста проверить простату или ставить диагноз беременности. Так и повара горячего цеха не стоит просить делать трехэтажный свадебный торт с карамельными фигурками. Может он или нет это другой вопрос, но лучше на эту роль выбрать специалиста, который строит свою карьеру именно по данному направлению.

И так дизайн листовки. Когда Вы пришли к графическому дизайнеру и изложили свои мысли, то он Вам предложил несколько решений. Вы можете сказать нравится или нет, дать пожелания какую «начинку" вставить и что вы хотите «печенье" или «конфеты", в нашем случае формат листовки и содержимое. Но дальше Вы должны отстраниться. Не лезть в процессы создания макета и оценивать только итоговый вариант. Ведь если бы вы могли сами, то не обращались бы к специалисту.

Рассказать друзьям
8 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики