Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Велосипедные дорожки

Раз уж в соседней теме вовсю обсуждается вопрос готовности ездить на велосипеде, то надо понимать и то, как люди видят велосипедную инфраструктуру. Её собираются проектировать для Москвы, но проектировщики не вызывают доверия, как люди бесконечно далёкие от подобного транспорта. Мы, заинтересованные в создании удобных дорог, видели, как это организовано в Европе. Кто на картинках, кто живьём. Сам я, не очень подробно, но смог познакомиться с тем, как это сделано в Амстердаме и паре небольших городов Нидерландов, Таллине и ещё паре мест в Европе. 

Сами по себе маршруты, наверное, всё же вторичны — дорожки должны связывать районы, быть внутри районов и так далее. Для этого достаточно взять карту и на ней нарисовать потенциальные маршруты передвижения. С этим накосячить сложно, потому что всегда можно проехать вне дорожки.

Намного важнее организация дорожек: расположение, безопасность, оформление и прочее. И тут мне кажется стоит обсудить следующие вопросы:

1. Расположение: должны ли дороги быть частью тротуаров, на их уровне, с неизбежными пешеходами на таких дорожках, или они должны быть частью проезжих частей, с припаркованными на них машинами и другими проблемами, или они должны быть вообще отдельно от того и другого, например через небольшой газон.

2.  Пересечение больших перекрёстков: нужны отдельные светофоры и фазы, при которых можно проехать перекресток с потоком, не рискуя попасть под коёса тех, кто попорачивает направо. Эта проблема, судя по всему, есть и в Европе, но там есть уважение к велосипедистам и их стараются пропускать. У нас же всем плевать и никто не собирается притормаживать, чтобы пропустить велосипедиста. В то же время, спускаться в подземный переход не вариант, как не вариант и ехать по второму ряду на каком-нибудь проспекте.

3. Обозначение дорожек: у наших властей какое-то дикое желание всё вокруг красить в какие-то цвета — асфальт на остановках в красный, дорожки в зеленый и т.д. Это лишние затраты, которые нафиг не нужны. Я думаю, что пиктограммы велосипеда и выделение цветом опасных участков и пересечений с проезжими частями будет достаточно. Ну и знаки.

4. Правила: как для самих велосипедистов, так и для пешеходов или автомобилистов. Должны быть какая-то отвественность пешеходов за выход на дорожку, например, и уж точно ответственность водителя за парковку на дорожке. 

Что ещё? Какое ваше мнение по перечисленным вопросам? Что можете добавить?

Про велопарковки я ничего не пишу, потому что это само собой разумеется: каждое приличное заведение должно иметь такую, точно так же как пандус для инвалидов.

Рассказать друзьям
17 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики