Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

На чем работодатели будут экономить в кризис?

Помню, был на неком сборище предпринимателей в кризисный 2008 год. Бизнесмены обсуждали, на чем они в первую очередь стали экономить в кризис. Каково же было мое удивление, когда общее резюме свелось к экономии на «воде и Одноклассниках», как потом сформулировали журналисты. То есть, бизнесмены прекратили покупать сотрудникам бутилированную воду (чай не баре, из крана в чайничке вскипятите) и ограничили интернет-трафик (отрубили соцсети и другие посторонние сайты). Но это, конечно, были полумеры первой стадии кризиса. Когда падение экономики достигло дна в 2009-м году, бизнесу пришлось съезжать из пафосных офисов в центре Москвы в менее пафосные.

Вангую: массовый переезд из офисов в пределах Садового в офисы за ТТК состоится и в следующем году. Кстати, многие конторы и магазины уже съехали с Тверской. И правильно сделали. Причем, я этот процесс рассматриваю как позитивный для города. Разгрузится многострадальный центр, в котором, не понятно почему, стремится снять офис абсолютно любая контора: от условного Лукойла и до условного «Рога и копыта». А потом по утрам в эти конторы с окраин стекается рабочий класс. Не проще ли и не дешевле ли тогда было снять офис на окраинах? Причем, бизнес бы сэкономил на аренде, а сотрудники – на дороге. Но нет, понты дороже денег, если только на дворе не бушует кризис.

Московская власть, чтобы разгрузить центр, специально уже строит офисы на периферии. По-умному это называется «создание условий для полицентричного развития города». Вчера об этом писали «Ведомости», опубликовавшие интервью с заммэром Москвы Маратом Хуснуллиным. Так вот, понты пока нам не дают понять, что в Новой Москве уже есть прекрасные офисные центры со всей необходимой инфраструктурой. Также строятся офисы в старых промзонах (по аналогии с Винзаводом, Красным Октябрем, Даниловской мануфактурой). Последний яркий пример — это торгово-деловой комплекс «Водный», который возведен на некогда депрессивной территории.

С офисами понятно… Моя контора съехала из центра еще весной. А на чем еще, по вашему мнению, работодатель будет экономить? На ДМС, воде, обедах, премиях, индексации зарплаты? 

Рассказать друзьям
47 комментариев

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики