Views Comments Comments Previous Next Clock Clock Location Location

Что в образе тебе моем?

На протяжении многих лет нас приучали, что за нас постоянно кто-то думает. Времена эти давно закончились, а мы по инерции ждем от «кого-то» решительных мер по наведению порядка в наших дворах, подъездах на лестничных клетках. Профессор Преображенский в произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце», говорил о разрухе, которая творится, прежде всего, в наших головах. Для начала необходимо выбить ее из голов и тогда она сама уйдет с улиц. Его слова актуальны и по сей день, сожженные кнопки лифта, изуродованные стены подъездов, разбитый инвентарь детских площадок все это натворила не мифическая разруха, а наш ребенок, пьяный сосед, или может быть грешным делом ты сам уважаемый читатель. Советская власть начисто отбила в нас чувство собственника, а ведь это один из основных инстинктов в природе. Многие возразят, мотивируя тем, что собственность начинается и заканчивается на пороге квартиры. Уверен, дочитав статью до конца, вы измените свое мнение.

У каждого человека есть свой имидж, который можно корректировать или кардинально менять. Имидж может быть позитивным и негативным. У каждого района как и у человека есть своеобразный имидж. Какие ассоциации вызывают у вас следующие названия? Гарлем, Сицилия, Болонский лес, Фавелы – уверен, вы представляете обшарпанные дома, рассадник мафии, проституток стоящих вдоль дорог, вооруженные уличные банды. А теперь другой пример – Челси, Беверли-Хилз, Сохо, Пятая Авеню, Капакабана. И эти названия вызывают иные чувства – роскошь, аромат дорогих духов, творческая атмосфера, дорогое жилье, праздник. Это и есть имидж мест. Хотя уличные банды грабят туристов на пляже Капакабана и не трогают в знаменитых Фавелах. Образ места формируется в нашем сознании длительное время под воздействием различных факторов и не всегда отражает реальную действительность.

 Долгое время Центральный парк Нью-Йорка был синонимом опасности, сегодня это островок безмятежности в сердце стремительного мегаполиса. Имидж огромного района удалось скорректировать. Безусловно, была проделана огромная работа по наведению порядка. Рекламные плакаты вроде «Центральный парк – мой любимый парк» здесь не помогут.   

Во многих городах мира существуют гетто – крайне неблагополучные районы с высоким уровнем преступности, низким социальным статусом населения. Власти городов махнули рукой на эти районы, даже полиция не рискует в них появляться. Москва пока не знакома с этим явлением. Сделаю акцент на слове пока. В краткосрочной перспективе формирование в Москве гетто невозможно - районы заселены разными социальными группами, жилье класса премиум строится практически повсеместно, нет большого скопления люмпенизированных элементов. Опасность заключается в том, что не только объективная ситуация в районе формирует позитивный или негативный имидж территории, но и наоборот, имидж местности начинает рисовать новую реальность. Уже сегодня Южное Бутово превратившееся в Юбутово, а Щербинка в Ущербинку. В сознании москвичей этот район превратился в некий анклав неблагополучия и средоточия гопников безнаказанно грабящих прохожих среди бела дня. В данном случае имидж пока не отражает объективную действительность, но он может сыграть злую шутку, и тогда район окажется заложником своего имиджа.

Как негативный имидж влияет на объективную реальность? Если окружающие говорят о человеке только плохое ни у кого не возникнет желание проверять на себе, правда это или ложь. Зачастую, разумнее избежать контактов с отрицательным персонажем, чем испытывать судьбу.  Кому захочется приобретать жилье в районе с сомнительной репутацией, зачем пробовать на себе, опасно жить в Бутово или нет. Некоторые парируют, - нежелание большинства покупать недвижимость в районе приведет к снижению цен на квартиры. Отвечу, это слишком однобокий взгляд на ситуацию, владеющий или приобретающий жилплощадь кровно заинтересован в росте цены на свои квадратные метры. При этом никто не станет покупать квартиру, если точно знает, что в будущем она будет только дешеветь. Отток капитала, как известно, пагубно сказывается на экономике государства, региона, города и района. Следовательно, все собственники жилой площади должны прилагать максимум усилий к подорожанию своих квартир. Для застройщика данный тезис непреложная истина.

Застройщики путем несложных и что немаловажно недорогих манипуляций могут существенно улучшить микроклимат нашего района. Никто не ждет от вас благотворительности, это сугубо деловое предложение, которое принесет вам еще большие доходы. Что необходимо предпринять в ситуации негативной динамики имиджа территории. Привыкшие брать побольше и бросать подальше за бугор могут расслабиться их позиция ясна и не представляет интереса. Позитивно настроенные руководители компаний, работающие на далекую перспективу и намеренные строить будущее своих детей в России. Каждая новая детская площадка, каждое посаженное дерево, каждый компьютер купленный для школы не пустая трата денег – это социальная инвестиция. Эти деньги, вложенные в имидж района, обернутся прибылью ваших компаний.

Ответственные чиновники – разбудите свой инстинкт самосохранения. Последние месяцы работы мэра Москвы отчетливо демонстрируют, что гром грянул и пришло время креститься. Как минимум, наведите порядок на дорогах и с общественным транспортом и не надо выдумывать весомых аргументов, почему это не делается. Мы все знаем, что когда в район едет большое начальство, на вашем пути нет невыполнимых задач. Вам нужен этот визит? Организация неожиданного визита не самая трудная из задач.

У нашего района есть недостатки, но их могут перевесить неоспоримые достоинства и вы о них знаете, необходима самая малость. Четкость в понимании ситуации наступает, как только загаженный подъезд или двор понижает стоимость вашей квартиры на сотни тысяч рублей. Мы восхищаемся кукольными домиками немцев и швейцарцев, фасады утопают в цветах, газоны пострижены, а ведь они гроша лишнего не потратят. Получая эстетическое удовольствие, они не забывают и о росте своего благосостояния.

 Измените свое отношение ко всему, что вас окружает, это наша земля, наши дворы и подъезды. Отбросьте нравственную составляющую проблемы, в данном случае она только размывает ее суть, оставьте только материальную основу вопроса и все станет на свои места. Нашим детям наследовать собственность и богатеть, опираясь на финансовый фундамент нами заложенный.

Рассказать друзьям
5 комментариевпожаловаться

Комментарии

Подписаться
Комментарии загружаются
чтобы можно было оставлять комментарии.

Рубрики