Генри Джон Хайнц родился 11 октября 1844 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания), в семье немецких эмигрантов. Юный Хайнц часами возился с овощами и фруктами, зеленью и цветами и пытался даже экспериментировать, выращивая и культивируя новые сорта. А в двенадцатилетнем возрасте он начал бойко торговать продукцией со своих грядок, показав недюжинные предпринимательские задатки. Торговля продуктами питания уже тогда ззанимала Хайнца более всего.

Сначала юный коммерсант продавал излишки овощей и фруктов соседям, а затем стал поставщиком нескольких местных магазинов. Ему даже пришлось нанять рабочих, чтобы они помогали ему выращивать и развозить урожай. Уже тогда у Генри появились свои, унаследованные от дотошного в делах отца, принципы: он был честен и честолюбив, стремился поставлять своим партнерам продукты только высшего качества и очень гордился, когда клиенты были им довольны.

В 1869 году вместе со своим другом и соседом Кларенсом Ноублем Генри Хайнц основал компанию Heinz & Noble.

Первый же продукт, выпуск которого наладила новорожденная компания – тертый хрен в прозрачной бутылке – стал хитом продаж. В то время хрен обычно выпускался в темных зеленых флягах, содержимое которых было скрыто от глаз любопытных покупателей. Хайнц сыграл на психологии потребителя и победил. Во-первых, он хотел показать покупателям, что в бутылочке с хреном нет никаких осадков и подозрительных добавок. А во-вторых, он придал бутылочкам изящную форму, которая понравились потребителям. Следующий шаг 25-летнего предпринимателя был не менее впечатляющим. Собственно, он и предопределил дальнейший триумф бренда Heinz, ныне популярного во всем мире. Именно Генри Хайнц был первым, кто совершил открытие: успех пищевых продуктов у потребителей в огромной степени зависит от того, как и во что они упакованы. Упаковка и маркировка продукции – это целая наука. И глава молодой фирмы первым в мире занялся разработкой стандартов, описывающих и регламентирующих эти процессы.

Типичная американская кухня была тогда довольно пресной и скучной. Основой стола были хлеб, картофель, овощи и мясо – вяленое, копченое и солонина. Зимой все это сдабривалось огурцами, доморощенными подливами и маринадами. А помидоры считались «экзотическими мексиканскими плодами».

Впрочем, кое-кто в Соединенных Штатах уже успел познакомиться с томатным соусом, которые завезли выходцы из Китая. Китайцы называли эту приправу на свой манер – «ке-циап». Среди широких потребительских масс новинка была малоизвестной и непопулярной. Но Хайнц сумел оценить ее достоинства. Он подкорректировал вкус «ке-циапа» и сделал из него знаменитый американский кетчуп, который завоевал весь мир благодаря массовому производству и агрессивной рекламе.

За кетчупом последовали новые продукты: соусы из красного и зеленого перца, соус «чили», яблочный уксус, яблочные подливы, горчица, маслины, засоленный лук, засоленная цветная капуста, запеченные бобы, рассолы и пр. Компания Heinz захватила и такой сектор рынка, как производство консервированного тунца и замороженных завтраков. И во всех случаях схема успеха была одна: отбор самого удачного продукта из нескольких вариантов, корректировка вкуса, оригинальная упаковка, активная реклама, массовое производство.

В настоящее время империя Хайнц- одна из самых узнаваемых в мире. Гоу продавать клубнику!