Возможно, многие из нас никогда и не пробовали этот продукт на вкус(только, пожалуй sochnii и dyushess могут быть точно в этом «уличены» в комментариях к еще одному посту, связанному с супом). Но совершенно точно – «любимому супу Энди Уорхола» в известности не откажешь. Из просто популярного продукта, он превратился в один из символов своего времени – наряду с кока-колой, американским долларом, Монро – спасибо мастеру поп-арта.

История компании Кэмпбелла

В 1869 в Камдене, штат Нью-Джерси, торговец фруктами Джозеф Кэмпбэлл и производитель холодильных установок Абрахам Андерсон основали компанию, которой суждено было стать одной из самых узнаваемых в мире – Campbell Soup Company.

Изначально предприятие называлось Joseph A. Campbell Preserve Company («Консервная компания Джозефа Кэмпбэлла»). Компания занималась производством консервированных овощей, желе, супов, приправ и фарша. Но в 1897 году сотрудник компании доктор Джон Дорранс – 24-летний племянник президента компании Артура Дорранса, совершил поистине революционное изобретение – суп-концентрат. Это позволило ощутимо снизить стоимость упаковки, перевозки и хранения и, как следствие, цену. В результате американские покупатели настолько высоко оценили новшество, что компания официально добавила в свое название слово «Soup» («Суп»).

Значительная роль в успехе Campbell принадлежала не только новаторству, но и рекламе. В 1899 году реклама в США еще не была столь популярна, и Дорранс был первым, кто разместил объявления на трамваях. Благодаря этой кампании продажи Campbell в Нью-Йорке подскочили на 100%. Появившиеся позже при участии иллюстратора Грейс Уидерзайм рекламные персонажи «Campbell Kids» («Детишки Кемпбелл») очень быстро стали невероятно популярны, их изображения печатались на открытках, значках(к слову, мне эти детишки совсем не нравятся).

В 30-х гг компания Campbell стала спонсором радиопередач и придумала запоминающуюся радио-заставку – «M’m! M’m! Good!» («Ммм! Вкусно!»). В 50-х Campbell размещает телерекламу.

Некоторые атрибуты торговых марок Campbell’s берут свое начало в далекой истории. Так в 1898 году руководитель компании Хербертон Уильямс присутствовал на футбольном матче между командами Корнелльского и Пенсильванского университетов, и был настолько впечатлен новой красно-белой формой корнелльцев, что убедил совет директоров компании использовать эти цвета в оформлении этикетки банок супа Campbell’s. После того, как в 1900 году супы Campbell’s завоевали Золотую медаль за превосходное качество на Парижской выставке, изображение награды навсегда закрепилось на этикетках продукции.

В 1957 году в Камдене был основан новый головной офис и учрежден международный отдел компании, который начал поставки продукции в Европу. В 1970 там же в Камдене открылся музей компании Campbell.

Сегодня линейка супов Campbell's включает несколько особенно популярных в США сортов, вкус которых не оставляет равнодушными уже не одно поколение американцев: «Tomato» («Томатный»), представленный в 1897 году, а также «Cream of Mushroom» («Грибной крем-суп») и «Chicken Noodle» («Куриная лапша») появившиеся в 1934 году.

Как утверждает официальный сайт компании, суп начали поставлять и в Россию. Вот только, в своем городе ни одной банки я не увидел.

Любимый суп Энди Уорхола

Уорхол не раз подозревался в коммерческих связях с компанией Campbell, его обвиняли в рекламной подоплеке его «суповых» картин. Однако знаменитая банка была для художника лишь источником вдохновения. «Я его просто пил. Каждый день я ел на обед одно и то же, лет двадцать, наверное, одно и то же, каждый божий день», – говорил мастер поп-арта. Для него это была квинтэссенция американского продукта – он восхищался тем, что суп всегда имел один и тот же вкус, как «Кока-Кола», независимо от того, кто его ел – принц или нищий.

Он изображал банку в самых различных вариациях.

Десять банок

Тридцать две

Сто

Да что уж там, двести

Разноцветные банки

С оторванной этикеткой

С открывашкой

И замечательное платье

Интересные факты о супе

  • Существуют виды супов специально разработанных для какого-либо региона продажи – например, «Watercress and Duck-Gizzard Soup» («Суп из утиных потрошков с водяным кресс-салатом») для покупателей в Китае и «Cream of Chili Poblano soup» («Крем-суп по-деревенски с чили») для Мексики.

  • Американцы потребляют около 2,5 миллиардов порций этих супов в год, а запас супов Campbell's в каждой семье в среднем составляет 8 банок.

  • В середине 80-х Уорхол подарил несколько банок супа ленинградским деятелям искусства. Подробнее – здесь

    .