В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства

Неземная красота пейзажей, склоны, увитые виноградными лозами и поросшие оливковыми деревьями, и очень необычный менталитет местных жителей – все это остров Корсика, родина великого Наполеона Бонапарта…


Понятие “русский турист” здесь пока непривычно. Сюда приезжают в основном французы, предпочитающие отдых в своей стране. Корсиканским языком на острове владеет только взрослое население, но молодежь говорит уже только по-французски.

Местные подозрительно относятся к приезжим и отличаются скрытностью. Из нашего гида, темнокожей корсиканки (видимо, в ней бежала кровь мавров, которые неоднократно пытались завоевать остров), информацию приходилось вытягивать силой. Девушка не знала даже, почему на корсиканском флаге изображена голова мавра. После посещения дома Бонапарта гид повела нас к музею, который считается вторым после Лувра по количеству экспонатов. Но оказалось, что музей уже третий год закрыт.

…Корсика местами сурова, угрюма, местами нежна и романтична, здесь царит природа контрастов, природа импровизаций. Пейзажи настолько прекрасны, что не нуждаются в уходе, что, видимо, и определило основную черту местных жителей – ленивость.

Если вы решите посетить этот остров, не ждите, что местные жители станут сдувать с вас пылинки. Ничего страшного, если официант не примется обслуживать вас сразу, ведь в это время он может быть увлечен игрой в карты за соседним столиком. Но будьте спокойны, рано или поздно он к вам подойдет. Здесь никто никуда не спешит. Но один взгляд – и вы будете очарованы корсиканским официантом и забудете, что вам пришлось прождать лишние 15-20 минут. Здесь очень красивые люди – как мужчины, так и женщины.

С первых дней приезда на остров нас сопровождал представитель принимающей стороны компании Ollandini Жак-Доминик, типичный корсиканец – темпераментный мужчина маленького роста. Кстати, местные жители и в самом деле в основном невысокие и у большинства из них двойные или тройные имена, но для удобства Жак-Доминик разрешил называть себя просто Домиником. Представители нашей делегации так и поступили, но для меня он стал Марио, уж больно он был похож на итальянца. Доминику было очень приятно, что ему подобрали третье имя. Как рассказывал Марио, местные очень темпераментны и в порыве ревности могут в лучшем случае избить человека, который просто посмотрел чуть дольше положенной секунды на чужую женщину.

Во многом Корсика напоминает Сицилию, только со своим особенным акцентом. Старинные города и цитадели хранят память о многочисленных завоевателях – римлянах, византийцах, испанцах, англичанах, генуэзцах. Остров окончательно вошел в состав Франции лишь в XVIII веке. Долгое время корсиканцы жили высоко в горах, боясь захватчиков, сейчас же там предпочитают жить в основном старики. Один из водителей рассказывал нам, что пять лет прожил в Париже, но понял, что лучше родной Корсики нет ничего, и вернулся в родные края, где очень спокойно.

Остров только на первый взгляд может показаться спокойным и тихим. На самом же деле Париж уже давно ломает голову над “корсиканским вопросом”: корсиканцы хотят независимости. Поможет ли корсиканцам получение независимости решить свои внутренние проблемы, вопрос спорный. Но, как видно, сами они об этом пока не задумываются.