Представьте, что вы – хозяин виноградников в Испании, вы производите хорошее вино, и у вас даже есть винодельня с историей, приносящая совсем неплохой доход, есть маленькая гостиница, принимающая винных туристов. Но вы – всего лишь один из. В вашем винодельческом регионе – таких виноделен, как ваша – множество, и благодатная земля Испании позволяет вашим конкурентам производить вина, в общем-то, не хуже ваших. Как же выделиться? Что такого нужно сделать, чтобы ваше вино узнали во всем мире? Чтобы все эти толпы винных туристов, минуя соседние винодельни, устремились к вам? – Способ есть.

.
Вдогонку за мечтой

Маленькая подсказка – осмотритесь по сторонам. Может быть, в непосредственной близости от вашей винодельни, ну, скажем, в радиусе 100 километров от вас, есть какая-нибудь всемирно известная достопримечательность? А, есть? Это музей Гуггенхайма в Бильбао? Здание сумасшедшей архитектуры знаменитого Фрэнка Гери? Вот как… А нет ли у вас планов слегка перестроить свою старую винодельню? А, вы не против… Ну тогда, может быть, вы не знаете, как уговорить Фрэнка Гери? Но у нас есть ещё одна подсказка – поищите у себя в винном погребе бутылочку 1929 года. Это год рождения Гэри. Да, он уже не молод… Дальше подсказывать? Как пригласить человека на уик-энд, как рассказать про свои виноградники и про свои мечты о неземной архитектуре для своей новой винной гостиницы? Думаю, больше подсказок не надо.

Возможно, после этого на месте вашей старой винодельни возникнет вот это:

Это не компьютерный дизайн, а фото с натуры. Это чудесное сооружение уже существует под солнцем Испании. В 2006 году в Ла-Риохе, в местечке Эль-Сьего, в 110 км от Бильбао, на территории одного из старинных винодельческих хозяйств, Marques de Riscal, была выстроена эта удивительная гостиница при винодельне. Хозяева гостиницы уже осуществили наш воображаемый проект в реальности. И получили всё, о чем мечтали – они стали известным на весь мир центром винного туризма. Более того, по версии «The Guardian», они входят в десятку самых посещаемых виноделен мира.

Архитектурный облик новой гостиницы стал удачным пиаром, весьма недешевым - общая реконструкция винодельческого комплекса, включая и исторические погреба, и гостиницу, обошлась в 80 млн. долларов. Интересно, что сегодня существуют бизнес-курсы, обучающие инновативному, творческому подходу к реконструкции традиционных испанских бизнесов - и туда входят уроки, где подробно рассматривается опыт владельцев Marques De Riscal. Ну вот приблизительно так, как начинающие бизнесмены изучают биографию Дональда Трампа или Джоджа Сороса, или Генри Форда…

.
Архитектура мечты

В сентябре 2007 г. отель Marques de Riscal попал в список журнала Forbes, как один из лучших дизайнерских отелей. Его архитектура удостоилась самых разнообразных отзывов – от восхищения до суровой критики за «абсурдность проекта». Ну посмотрите сами:

Если глядя на это достижение архитектурной мысли, вы вдруг вспомнили, что скоро рождество, и неплохо было бы закупить блестящей упаковочной ленты, чтобы накрутить бантов на коробки с рождественскими подарками… то, в общем, вы почти разгадали замысел автора и заказчиков проекта. Хозяева гостиницы и архитектор утверждают, что им и хотелось создать атмоферу праздника. А если вы спросите, почему этот образ не вызывает у вас никаких винных ассоциаций, то вам непременно возразят – ещё как вызывает!

Розовые и пурпурные тона титановых лент, по их мнению, символизирует вино, а золото и серебро – специфические признаки дизайна винных бутылок Marques de Riscal. То есть, серебро – отсылка к цвету упаковки на горлышке бутылки, а золото – к цвету фирменной металлической сетки, в которую оплетена бутылка:

Щелкните на изображении, чтобы увеличить

А конструктивные детали каркаса здания, которые видны на следующей фотографии, по мнению проектировщиков, отсылают нас к образу ветвящегося древесного ствола виноградной лозы:

«А разве струящиеся линии кровли не ассоциируются у вас с образами льющегося вина, или волнующегося подола юбки танцовщицы фламенко?» – спрашивает один из проектировщиков, Эдвин Чен.
Хм… теперь, пожалуй, и ассоциируются:

Но сам Фрэнк Гери вовсе не напирает на какой-то натурализм образов, он высказывается в стиле скромного экспрессионизма: «Я просто хотел создать что-то захватывающее, радостное и праздничное, ведь вино – это удовольствие!»

Винному туристу:

Hôtel Marqués de Riscal, Elciego, Rioja (Ла-Риоха)
Adress: Calle Torrea, 1 – Elciego, 01340 Spain
(110 км от Бильбао)
Phone: (34)(945) 180880
Сайт хозяйства: http://www.marquesderiscal.com/
Сайт, где можно заказать винный тур в хозяйство:
Starwood Hotel, Luxury collection
В программе: «Город вина» – отель, ресторан, SPA с винотерапией, винотека, винодельня, старинные винные погреба, виноградники, проведение свадеб и празднований для винных туристов, экскурсии в Эльсьего. На месте вы сможете купить эксклюзивное вино хозяйства урожая 2001 года, с именной этикеткой, на которой красуется графический рисунок Фрэнка Гери – его набросок будущего отеля, который он исполнил за пять лет до введения гостиницы в строй. Это вино невозможно купить нигде, кроме самой винодельни. Всего за 200 евро.

Фрэнк Гери

Фрэнк Гери (Frank O. Gehry), р. 1929, в Канаде.
Живет и работает в Лос-Анжелесе, США.
Лауреат Притцкеровской премии за 1989 год
(Аналог Нобелевской премии по архитектуре).
Архитектура в стиле Marqués-de-Riscal:
*Музей Фредерика Вейсмана, Миннеаполис (1993),
*Музей Гуггенхайма, Бильбао, (1997),
*Музей Музыки и Научной Фантастики, Сиэттл (2000),
*Концерт-Холл им. Уолта Диснея, Лос-Анжелес (2003)

Источник: Отель Marques De Riscal Фрэнка Гери, или Куда приводят мечты | Блог о вине Беаты и Алекса
Читать больше: Архитектура винодельческой Испании: будущее уже здесь | Блог о вине Беаты и Алекса