Думаю каждый из вас - тех кто ездил по стране(ам) - бронировали номера в отелях через интеренет, по телефону и как угодно еще, - задавали себе такой вопрос -


Каким образом зарабатывают эти самые бронирующие организации, если они нарочито твердят - что с нас они денег не берут, а иногда и предоставляют скидки по отелям. Где гешефт - как говаривал Паниковский? Ответ вроде прост, хотя и не так уж очевиден.


Основными поставщиками клиентов для гостиниц являются бронирующие компании, которые заранее выкупают большое количество гостиничных номеров.

В бронирующей компании цены ниже

, потому что гостиницы предоставляют им большую скидку. Администрация гостиниц заинтересована в удовлетворении запросов бронирующих компаний в первую очередь, поэтому они не очень откликаются на заказы людей, которые обращаются к ним на прямую (или, от себя добавлю, откликаются криво и без гарантии). Гостиницы часто боятся потерять своих партнеров в лице бронирующих организаций, которые обеспечивают их основным объемом работы. А в случае с гостиницей - нет постояльцев - нет денег. Дальше - бронирующая компания выполняет как бы роль буфера - ведь это она ведет дела с гостиницей, и если последняя нечистоплотна - на нее жалуются постояльцы, задерживает деньги, да и много чего еще, - то бронирующая компания, в свою очередь, не станет с такой гостиницей работать и, соответственно, ее рекомендовать. Чем дольше бронирующая компания работает на рынке, чем больше у нее база данных, тем выше гарантии беспроблемного бронирования и проживания в отеле. Приведу пример: у компании vpiter.com есть свой фотограф, который делает фотографии интерьеров гостиниц и их номеров, которые, в свою очередь, отличаются от представленных на сайтах самих гостиниц - потому что задача стоит не втюхать подороже, а проинформировать. Для бронирующей компании недовольный клиент - гораздо большая потеря, чем для гостиницы.