Представьте себе двух прямых конкурентов на рынке, которые перед лицом общего врага объединяются, для того чтобы сообща выплыть из финансового болота. Кажется, что именно эта компромиссная ситуация сложилась сейчас на радиорынке – как сообщил сегодня Коммерсант, Проф-медиа и Русская медиагруппа объединили свои рекламные подразделения. 

А кто общий враг? Кроме рыночной ситуации, которая безусловно толкает к объединению сил, это, очевидно, Европейская Медиагруппа («Европа Плюс», «Радио 7», «Ретро FM»), сохраняющая лидирующую позицию в сфере. 


Радиовещательная компания, являющаяся частью Проф-медиа – это "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла" и примерно 2,5 млн. слушателей. Генеральный директор – Рафаэль Акопов, недавно к удивлению всего журналистского сообщества уволивший Илью Осколкова-Ценципера. 


Русская МедиаГруппа Сергея Кожевникова  управляет "Русским радио", "Радио Maximum", "Русской службой новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM". Они забирают себе внимание 2,52 млн. слушателей. 

В начале 2009 года рынок радиорекламы сократился в среднем на 30-40 процентов. Рекламные службы двух конкурентов, делящие и без того опустевший рынок рекламы, могли объединиться только в кризисной ситуации, так что подобное событие для рынка медиа – довольно знаковое. 

Поделили поровну: оба холдинга будут иметь в новой компании равные доли, представители обеих сторон займут почти равнозначные позиции в правлении. Компания начнет на равных правах продавать рекламу обеих медиа-групп начиная с 2010 года. 

Решение медиагигантов в общем – понятно, но все равно вызвало недоумение. «Это как если бы Coca-Cola и PepsiCo объединили продажи», – пишет Коммерсант.