Концерт немецкой группы Mouse on Mars в Прибое был, пожалуй, самым ярким событием фестиваля электронной музыки и виджеинга Электромеханика. На вебсайте группы написано «Mouse on Mars rock like hell» и это чистая правда. Публика собралась самая разнообразная от обдолбаных подростков до известного искусствоведа Олеси Туркиной или художника и организатора московского фестиваля комиксов Хихуса.

Во время концерта мне наконец-то стало понятно, что такое Intellectual Dance Music и как танцевальная музыка, то есть, продукт потребления, с конкретной функцией – чтоб вставило, может быть интеллектуальной, аналитической и самоироничной. Музыканты отжигали как положено, но при этом, все время сопоставляя электронное и акустическое, нащупывая границы и тут же смешивая все в киборгический звуковорот. Сам факт присутствия живого потного барабанщика в эпоху, когда можно создать абсолютно правильный ритм любой сложности из любых звуков нажатием нескольких клавиш, воплощал контраст музыкальной машины и музыкального человека. Барабанщик экспрессивно фигачил то в унисон, то синкопой с электронными ритмами, подчеркивая разницу и создавая единое целое с винегретом сэмплов, который не менее экспрессивно стругали своими микшерами Andi Toma и Jan St. Werner. Над головами музыкантов проецировалось видео, в котором в пустых глазницах черепа бегущей строкой шли анархические тексты и рассуждения о несвободе художника в капиталистическом обществе.

Несмотря на развитие технологий после концерта музыканты были настолько истощены, что смогли ответить всего на пару вопросов.

  • У вас на днях был концерт в Москве. Где больше понравилось играть?

  • Здесь мы чувствовали себя более расслаблено. Здесь была приятная атмосфера. Но не стоит сравнивать концерты. Каждый концерт – это отдельная история. Мне хотелось бы поиграть еще в России и узнать ее получше. Сейчас у меня примерно такие впечатления от России как от фильмов Жака Тати, французского режиссера шестидесятых годов. Его фильмы немного сюрреалистичные, но на самом деле – это просто наблюдение за людьми, их поведением. Например, я заметил, что люди двигаются по-другому. Петербург – город очень красивый, но очень странный выглядит как абсолютная утопия, как воплощение каких-то идеалов. Но на самом деле, хороший концерт – это когда забываешь, где ты находишься.

  • Вы себя чувствуете в большей степени звукоинженерами или музыкантами?

  • Мы слушатели. В наши дни надо быть всем сразу. Надо уметь все. Времена профессиональных продюсер или звукоинженеров, которые занимаются только своим делом, уходят. Сейчас приходится быть и музыкантами, и инженерами, и продюсерами, и вести страничку на myspace и уметь говорить о том, что ты делаешь. Поэтому приходится работать до изнеможения. Но с другой стороны, это даже интересно – попробовать себя в разных ролях.