Цирк уехал. Клоуны остались.

МДПН+МАДЕШ переводится как Модный Дом Пивоваровой Наташи и Модельное Агентство Домохозяек Елены Шамаханской. С традиционным о них представлением понятия «модный дом» и «модельное агентство» никак не связаны. По сути это фрик-коммьюнити: объединение ярких и талантливых затейниц, какой была Пивоварова Наташа на протяжении всей своей – увы – не долгой, но феноменальной жизни.

МДПН Наташа придумала много лет спустя после ухода из «Колибри» (группы, которую в свое время она же и сколотила). Само по себе появление «Колибри» в перестроечном контексте стало необъяснимо экзотическим и изысканным явлением, выпорхнувшим из ленинградского рок'н'ролльного подполья. Уже тогда, параллельно выступая с Курехиным в его «поп-механиках», было, в общем-то, ясно – Наташе мало просто петь. Одиозных пташек окружали одиозные истории. Так, например, сама Наташа говорила, что в Нью-Йорк их занесло не по случаю записи альбома, а они были попросту сосланы туда Митьками лечиться от алкоголизма.

В школе креативного куража, как следует рассматривать ее «модный дом», Пивоварова была главным учителем последние три года. Отбор учеников был жестким, и похлеще любого «электропрохладительного кислотного теста». Знаменитые кастинги происходили прямо во время концертов Пивоваровой с муз.объединением «Souz»; сам же концерт мог проходить где угодно: на горнолыжном склоне, на казантипском побережье, в чистом поле, или же клубе Грибоедов. Излюбленный воспитательный метод – вытащить потенциальную модель на сцену во время своей песни, вручить жертве микрофон, а самой в это время вообще умотать из зала. Затем многие неминуемо оказывались в огромной Пивоваровской квартире на Невском проспекте, и застревали там на недели, забывая о сне, своем деловом прошлом и здоровом образе жизни. Попадая туда, каждый становился артистом. Такой арт-метод Наташа усвоила еще в далеком прошлом на театральных занятиях у Славы Полунина. В театральное представление она могла превратить любое действие, даже замену колеса на ближайшей автозаправке (что мне случалось наблюдать неоднократно). Какая на сцене, такая и в жизни. Словом – редкий случай.

Это была чистой воды Фабрика со своим собственным Энди Уорхолом. В отличие от, например, Бартенева, Влада Монро или Петлюры – первейших пивоваровских товарищей и соратников на фрик-поприще – МДПН не стоит рассматривать как шоу с переодеваниями. Наташа стремилась передать искусство вскрываться, воспитать в людях это свойство, которым сама певица обладала настолько, что позавидовала бы сама Агузарова, а порой оно просто начинало граничить с волшебством. И еще одна особенность: на местной Фабрике собирались не для того, чтобы богемно убивать время. Здесь активно работали над «убыстрением наступления лета» (именно эту цель Наташа определила лейтмотивом деятельности своего «модного дома») и ковались кадры МДПН – синтетические актеры, не подвластные длине, ширине и возрасту. Так, среди моделей мы можем наблюдать, например, и буйных домохозяек с вполне адекватным прошлым, многим из которых под сорокет, и молодых мамаш, которых среди моделей МДПН– большинство.

Одна из них – Елена Шамаханская, экстравагантная женщина в полном расцвете, прошедшая пивоваровскую школу тотальной фрикаделии и арт-угара. В свое время Лена активно участвовала в создании коллекций для демонстрирования их на пивоваровских концертах. Теперь она хранительница всего архива одежд МДПН (где среди прочего можно обнаружить вещи Бухиника, Бионди, Ахмадуллиной, Бадмаевой, Петлюры и проч.), который используется в нынешних шоу МДПН&МАДЕШ. Шамаханская и при Наташе была правой рукой певицы, а теперь и вовсе генеральный продюсер ее последней Идеи.

Шама: «Мы познакомились с Наташей в 2005 году. Она тогда увидела мои идеи по платьям и костюмам и предложила совместно устроить шоу на 8 марта в «Грибоедове». Потом все обломилось, концерт не удался. Но к этому моменту была готова команда девочек и мы в итоге выступили – в «Пурге». И понеслась: пришлось пройти боевое крещение сразу тремя концертами подряд, и при этом в разных городах…»

«В дальнейшем с легкой руки Наташи появилось предложение сделать не просто модный дом, но с модельным агентством домохозяек. Ведь любая женщина – она как бы домохозяйка в принципе, но любая домохозяйка при этом может быть и моделью, и актрисой, и леди, и ведьмой. Мы стремились создать «картинку» выступления. Наташи не стало, но мы продолжаем эту работу, создали бренд МДПН-перчик-МАДЕШ, придумали концепцию костюмов перцовых девчонок, и в общем-то, нацелены на создание автономного спектакля, который хотела сделать Наташа под названием хулиганско-романтическое шоу «Девчонка с улицы Зелинского». Это полноценный музыкальный спектакль, который задумывался в поддержку одноименного альбома. Наташи не стало – но диск выпустили. У нее была идея сделать спектакль о моде, но мы его будем делать все-таки про девчонку с улицы Зелинского. Такая девчонка может быть в любом городе. Это собирательный образ»…

«Мы интенсивно занимаемся вокалом и актерским мастерством, у нас имеется и совершенно профессиональный режиссер – Катерина Пироговская, и художники по костюмам. Все они – среди нас. Кроме меня костюмы создает Полина Тенета и Ксения Соколовская. Первая работает в жанре гламурного панка, а вторая придерживается киберпанка. Торчим по мастерским, вяжем, шьем и вышиваем крестиком – все сами»..

.

«В перспективе МДПН&МАДЕШ планирует делать не только костюмы для выступлений, но и прет-а-порте. И в программе нашей деятельности значится всё, от перфомансов и показов, до продажи костюмов и недвижимости. Домохозяйки рулят, короче»…

«Мы себя позиционируем как клубный театр альтернативной моды. Потому что в основном мы выступаем на клубных площадках. Но планируем перебраться на театральные. В общем, растем. Как только поймем, что достигли нужного уровня – дальше не страшно выходить в любое пространство, вплоть до безвоздушного в открытом космосе. Также в планах выйти за рамки Наташиного репертуара, и создавать перфомансы для любых музыкантов – будь то хоть сам Борис Борисович Гребенщиков. Мы перманентно состоим в творческом союзе со всеми Наташиными друзьями – группами «Мультфильмы», «Два самолета», «Препинаки», «Внезапный сыч» и др. Сделать песню видимой, зримой – в этом задача и наш интерес. И, конечно же, мы стараемся делать максимум для того, чтобы песни Пивоваровой Наташи жили как можно дольше, чтобы их пели»…

«Рано или поздно мы сделаем второй состав и свою актерскую школу. Сейчас нас 20 человек – и свободные радикалы продолжают к нам присоединяться. Все театрализованное мы стараемся сделать более организованным и красочным. Приобрели недавно машину для мыльных пузырей (мы ее, кстати, в аренду сдаем иногда, если что)"…

«Каждый наш концерт имеет свое индивидуальное название, при этом всегда остается хулиганско-романтическим фэшн-шоу с элементами нравственного стриптиза. Один из ярчайших номеров так и называется: «Дебют стриптизерши»…"

Космический-Чебурашка-Пивоварова-Наташка отлетела в космос 24 сентября 2007 года. Но волшебство она с собой не забирала; она оставила его нам. В виде своих песен и проекта МДПН&МАДЕШ, который продолжает работать над убыстрением наступления лета…

Каждый может убедиться в этом лично: 14 декабря в клубе ACHTUNG BABY.

http://vkontakte.ru/club1624404

http://vkontakte.ru/club1215571

фото: Алла Карпоносова, Валентин Блох