Модная молодёжная арт-группа "Milk&Vodka" фактически утверждает, что занимается "дизайном искусства и искусством дизайна". Подробнее ребята, Стас Багс и Петр Папасов, о себе расскажут сами:

А как вообще появилась группировка Milk&Vodka?

Milk&Vodka появилась в 2002 году первоначально под идеей создания граффити. Но, в принципе, туда входили и те, кто занимался журналистикой, фотографией и т.д. На данный момент многие думают, что в Milk&Vodka состоят многие художники, с которыми мы сотрудничаем, но за саму группировку в области современного искусства отвечаем только мы с Петей. В меньшей степени мы занимаемся дизайном. Что касается дизайна, то он бывает обычным коммерческим, а бывает каким-то интересным - такой своеобразной частью современного искусства. В основном, мы занимаемся инсталляциями сейчас и, конечно, все гда ещё параллельно идёт живопись - только она не всегда выставляется.

А когда вы делали граффити, вы как себя позиционировали? Обычно же стрит-арт носит социально ориентированный характер или как?

Нет, никакого социального смысла не было. Мы просто хотели выразить, что мы думаем, а не вбивать это в головы прохожих. Нам был важен цвет, фактура стены… Русский социальный стрит-арт он очень смешной, он же даже не вторичен. Всё это было уже много лет назад и много раз в Европе или где-то ещё… Зачем же дублировать? Лучше делать что-то своё.

А зачем тогда искусство на улицы выносить, если оно людям не о чём не говорит? Для красоты? В чём цель, по-вашему?

По-нашему, это просто больше пространства, на которых можно что-то делать, а смотрит кто или не смотрит – нам не важно. Мы воспринимали улицу не как общественное пространство, а как пространство крупногабаритной фактуры, скажем так. Мы часто расписывали стены, вообще, в труднодоступных местах или там, где людей почти нет… А потом всем фотографии только могли показать.

Получается, для вас важна не столько идея, сколько форма и освоение новых материалов, я так понимаю? 

В дизайне как таковом очень трудно придумать нечто новое, а вот в дизайне как виде контемпори арт – вполне можно. Мы, наверное, не делаем нечто совершенно авангардное в контексте тематики мирового искусства, но вот именно как работа с новым материалом, формой, объёмом – это да. По большому счёту, мы говорим о том же, о чём говорили художники всех времён и народов, просто мы пытаемся говорить об этом новым языком, новыми формами. Поиск материала – это самое интересное, им может оказаться и распиленная ванная, и застывшая в желе жидкость… Вот наша новая выставка называется «Память». О памяти говорили почти все, начиная со старых художников, и заканчивая современным искусством. Мы же пытаемся раскрыть её в нашем стиле – экспериментируем с новыми и новыми материалами.

Материал – это и есть язык?

Не только, ещё способы моделирования, построения объекта. В нашем продукте важнее всего ощущение. Человек, попадающий в то или иное пространство, где мы поработали - он должен ощущать то, что мы задумали. Ощущения могут быть позитивными или какими-то странными… Нам нравится входить во взаимоотношение и с самим экспозиционным пространством – очень важно уметь его сознавать и правильно использовать.

А когда Milk&Vodka уже полностью сформировалось, окрепло и сориентировалось на том, чем занимается теперь – инсталляции, дизайн и т.д.? Когда выставляться начали?

Основная наша выставочная деятельность началась году в 2006-2007, до этого тоже что-то было, но не столь значительное. А в 2007 мы как раз и переориентировались на инсталляции и объекты. Таким значимыми для нас выставками стали «Память Полей» в Лофт-проекте ЭТАЖИ, инсталляция "Праздник для экспата" в галерее Ателье №2 на Винзаводе, и особенно инсталляция в пространстве С.A.G на выставке «Во что мы играем завтра?» (В частности, для меня – С.Б.). Ещё, конечно, отлично было тут недавно в уже закрытом сквоте «Акстись» - инсталляция "Canser why not" делалась честно только своими силами и на свои средства. Это иногда очень приятно.

Расскажите ещё о последней выставке «Память»?

Мы делаем одну инсталляцию, которая будет располагаться в трёх разных галереях. Первая – в Люде на Моховой – «Память№1: Старость», «Память№2: Комната» в «CAG», а про третью пока не скажу . Проект представляет три составные части человека, которые мы и хотим раскрыть – генотип, фенотип и социум. Ведь если человек родится не в Петербурге, а в Африке, с тем же определённым набором ген, он к 25 годам будет выглядеть сосем по-другому – климат, среда, традиции. Три части выставки формирую единое целое, но при этом могут рассматриваться отдельно.

www.MilkandVodka.ru

milkandvodka.livejournal.com

www.myspace.com/stasbags