Петербу́ргский метрополите́н (до июля 1992 — Ленинградский) — скоростная внеуличная транспортная система Санкт-Петербурга. После открытия 15 ноября 1955 года, система стала вторым метрополитеном СССР после московского.

На сегодняшний день функционирует 5 линий метро, эксплуатационная длина, по данным Петербургского метрополитена, составляет 109,8 км. Количество станций – 63 (среди них 7 пересадочных узлов). В систему также входят 68 вестибюлей, 223 эскалатора и 734 турникета. Имеется 5 эксплуатационных и одно ремонтное депо. Система перевозит 2,05 миллиона пассажиров в день, что ставит её на 11-е место по уровню загруженности.

Метро Санкт-Петербурга является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Большое количество станций отличается роскошным архитектурно-художественным оформлением, гармонично вписавшимся в исторический облик города.

                                              ИСТОРИЯ МЕТРО В СХЕМАХ.

  • 1955 год, Первая красная (Кировско-Выборгская) линия. 
  • 1961 год, добавляется синяя (Московско-Петроградская) линия, зеленая (Невско-Василеостровская) линия только проектируется.
  • 1974 год, Зеленая (Невско-Василеостровская) линия почти закончена, проектируются новые станции.
  • 1
  • 979 год, в проект добавлено ещё три станции.
  • 1981 год.
  • 1986 год, частично построена, частично проектируется желтая (Правобережная) линия.
  • 1991 год, Желтая линия построена на половину, вторая половина в проекте (обратите внимание на то, что Адмиралтейская в проекте с 1991 года).
  • 2000 год, Желтая линия построена почти до конца, не хватает только Комендантского проспекта.
  • 2006 год, Желтая линия закончена, в проекте станции "Парнас" и "Народная".
  • 2009 год,  Желтую линию от Комендантского проспекта до Садовой переделали в фиолетовую линию, а к желтой линии добавили Спасскую (чем я лично очень не доволен). Некоторые станции проектируются.

И на последок, схема метрополитена до 2020 года.  

Для более благоприятного просмотра советую увеличить картинку.

                             Более подробную информацию о развитии вы можете

                                  узнать на сайте петербургского метрополитена.     

                                                  http://www.metro.spb.ru/58.html

                                                     САМЫЕ КРАСИВЫЕ СТАНЦИИ

Конечно фотографии всех  63 станций я выкладывать не буду, но первая Красная линия считается самой красивой, так что вот вам несколько станций.

    1.Кировский завод.

   2.Нарвская

    3.Автово

  4.Балтийская

   5.Владимирская

   6.Маяковская

7.Площадь Восстания

8.Пушкинская

9.Площадь Александра Невского (1)

10.Площадь Александра Невского (2)

Площадь Александра Невского (2)" src="http://assets1.the-village.ru/assets/article_image-image/d6/a2/223239/article_image-image-article.jpg" class="image">

                                                                       Новые станции!

1.Звенигородская

Станция «Звенигородская» - колонного типа и является пересадочной на станцию «Пушкинская» 1 линии метрополитена.

Онарасположена на пересечении улицы Звенигородской и Загородногопроспекта. Пересадочный узел состоит из узла примыкания к действующейстанции «Пушкинская», переходного коридора, примыкания к станции«Звенигородская».

Интерьер этой станции, как, впрочем,и всех станций нового пускового комплекса, был разработан группойархитекторов ОАО «Ленметрогипротранс» во главе с Н.В.Ромашкиным-Тимановым. На концепцию архитектурного и художественногооформления станции оказал влияние тот факт, что на месте наземноговестибюля станции ранее располагались, но впоследствии были разрушеныказармы Семеновского полка. В торце станции размещается мозаичноепанно, выполненное в Академии художеств России, на тему «Семеновскийполк».

2.Волковская

Станция «Волковская»-  пилонного типа. Наземный вестибюль создан группой архитекторов подруководством главного архитектора проекта  Н.А. Ромашкина-Тиманова, ирасположен  на юго-востоке Петербурга, на пересечении Касимовской улицыи начала Бухарестской улицы, вблизи одноимённой железнодорожнойстанции. Наземный павильон этой станции представляет собойпятиугольное  4-этажное здание, включающее вестибюль станции,технологические помещения метрополитена.

«Волковская» - станция глубокого заложения. В наклонном ходе располагается 4 эскалатора.Архитектором  станционного комплекса «Волковская» стали архитекторы  А.С. Константинов и Д.А.Бойцов.

Вархитектурной отделке полов  применен полированный гранит отечественныхместорождений и белый мрамор. В отделке  путевых стены использованполированный гранит «Габбро». В торце станции и над эскалаторамирасполагается графическое панно, выполненное в технике флорентийскоймозаики, отражающее тему истории территории, которая дала названиестанции.

Свое название станция получила от ранеенаходившейся здесь деревни Волково, которая располагалась к югу отОбводного канала, по берегам реки Волковка.

3.Спасская

Станция «Спасская»

 располагаетсяна 4-ой (Правобережной) линии и является пересадочной,  это первыйпересадочный узел в городском метрополитене с переходом на две станции- «Сенная площадь» и «Садовая». Вестибюль станции - подземный, ирасполагается он в историческом центре на пересечении Сенной площади иулицы Ефимова. Название станция получила ввиду близости участка, где в1962 году была разрушена церковь «Спаса на Сенной». Это и определилообразный и архитектурно-художественный характер станции. Над созданиемстанции работала группа архитекторов: Е.М.Рапопорт, В.И.Морозова,В.П.Хозацкий.  Станция пилонного типа со сборной железобетоннойтюбинговой обделкой диаметром 8,5 метров и проемами из чугунных рам. Между мощными каменными пилонами и арочными нишами размещены каменныескамьи. На торцевых стенах лестничных переходах, ведущих в центральныйзал станции, располагается мозаичное панно, которое отражаетсодержательную сторону замысла архитекторов.

Пересадочныйузел между «Спасской»  и «Садовой» состоит из камеры лестничногоперехода на станцию «Спасская», переходного коридора, камеры затвора,промежуточного вестибюля, малого наклонного хода, узла примыкания кстанции «Садовая».

Впервые,в малом наклонном ходу на пересадку применяются эскалаторы новогопоколения.  Это узко-балюстрадные эскалаторы, тяговые цепи которых,расположены внутри лестничного полотна, что значительно уменьшаетширину эскалаторов. Появилась возможность  в  тоннелях диаметром в  7,7м установить 4 эскалатора вместо 3.

В отделке станции используется полированный гранит.