Производственный цех площадью более 1500 квадратных метров, огромные трехметровые фотографии с портретами рабочих, чьи лица запачканы сажей и копотью, а также видео с мощным звуком. Именно такая импровизированная шахта появилась в центре Петербурга благодаря новому арт-пространству «ТКАЧИ».

На деле «импровизированная Распадская» представляет собой мультимедийную инсталляцию знаменитого фотографа Глеба Косорукова - «100 Стахановцев». Это его совместный проект с Фондом поддержки современного искусства Rizzordi Art Foundation  и «ТКАЧ-ей».

Огромные фотопортреты шахтеров крупнейшей в Европе шахты имени Стаханова имеют собственные источники света, которые включаются только при появлении зрителя, поскольку срабатывает датчик движения.

Ощущение того, что ты находишься под землей, дает Видеоинсталляция, помогающая услышать, а затем увидеть на больших экранах выход горняков из шахты после окончания рабочей смены. Таким образом, по замыслу автора, она продолжает сюжетную цепочку портретов.

Погруженный в темноту зритель, как бы движется по длинному туннелю шахты. С разных сторон его сопровождают также индустриальные звуки и внезапные вспышки света. Поэтому, если Вы ни разу не ощущали себя горняком и никогда не спускались глубоко под землю (метро и пещеры не считаются), то на выставку стоит придти.  

Если вспомнить последние российские события, то подобная выставка позволит не только испытать чувство страха при спуске в «угольную бездну», но и, наверное, даст понять тех, для кого подземелье – это профессия.

В одном из интервью автор «Стахановцев» отметил, что для него Стаханов является символом времени, когда труд из обязанности мог превратиться в доблесть. Наверное, он прав, поскольку в его портретах донецкие горняки выглядят, как доблестные герои.

Они же – это собирательный образ опасной профессии, которой, например, в нашем государстве не уделяется должного внимания. Ведь именно горнякам приходится «бороться за жизнь» на земле, спускаясь каждый день в неизвестность. 

P.S. 

Глеб Косоруков, получил международное признание как фотограф, благодаря своей работе в I-D, Vogue, New York Times, Guardian, Time,  Newsweek, Stern. 

Выставка «100 Стахановцев» доступна всем жителям и гостям Петербурга до 6 июня 2010 г. 

Далее благодаря Rizzordi Art Foundation проект примет участие в 53-й Венецианской биеннале современного искусства, которая состоится в 2011 году.

Спешите увидеть...

(в материале использованы фото с портала www.geometria.ru, другие работы фотографа можно посмотреть на www.photofactory.ru)