Вопреки разуму и воле вышестоящих органов, невзирая на дороговизну земли в центре Петербурха, не обращая внимания на соседство со Сбербанком, Гостиным Двором, Детской Филармонией, вот уже 4 года маленькая, одностороння, практически тупиковая, Думская улица являет собой настоящий российский Риппербан (или примыкающую к Риппербану Улицу Большой Свободы, ту самую на которой Битлз дали свой первый гамбургский концерт).

На Думской расположено 4 диджей-бара, которые каждую ночь собирают огромное количество народа и в миг соединяют студента-ботаника, банковского работника, топ-менеджера, экспата или тургеневскую барышню в однородную сплоченную алкогольными испарениями клубящуюся массу.

Все началось с бара «Дача», открытого на паях немкой Анной-Кристиной и общественным петербургским деятелем Антоном Белянкиным («2ва Самолета», «Грибоедов клуб», отель «Калифорния», журнал «Памперс» и так далее). Через какое-то время русско-немецкие пути разошлись, Анна осталась рулить «Дачей», а Белянкин открыл через дверь бар «Фидель». В нем даже делались концерты но быстро свернулись, уступив место танцам и только танцам. Ну и выпивке разумется. В «Фиделе» место было чуть больше, публика ходила чуть покруче, впрочем скоро аудитории перемешались и заходили и туда и туда.


Где-то

параллельно во времени и пространстве, а именно над «Дачей» открылся бар «Второй Этаж». Там были попытки гламуризации, но провалились они быстро, снивелировались в трэш-угарный гадюшник.

Последней кровавой точкой стал четвертый бар «Белград». Детище того же Белянкина, он предполагался вместить в себя самых альтернативных и андеграундных отморозков, бесприютных на тот момент. Это получилось. Концерты панков, металлистов, анархистов, скинхедов, воинствующих антифашистов сменяются тяжелыми (во всех смыслах) дискотеками и регулярными драками внутри и снаружи заведения.Впрочем драками Думская славилась изначально, равно как и полным опьянением любого попавшего в ее сети. Зимой все набиваются внутрь, там даже сложно бывает продохнуть, летом непопавшие оккупируют поребрики вдоль завдений, превращая Думскую в большой и неоднозначный еженощный опен-эйр.

Однако, какие бы драки, эксцессы и прочие неприятности не происходили, в квадратном корне остается суть – место настоящей свободы, полного веселья, точка отстчета всей диджей-барной культуры, которая сейчас в Петербурге развита наиболее детально и значительно.

В это место легко может забрести промоутер Илья Бортнюк, журналисты всех глянцевых изданий, музыканты из Exploited и Cobra Killer. А вот Гришковца в «Фидель» не пустили. Причина проста – потому что он Гришковец, охранник не любил его творчество.

Что же привлекает туда помимо алкоголя? Тот факт, там играют совершенно разную музыку, не столько заботясь о формате, сколько о веселии и отвязности. От фанка и кантри через хип-хоп и хардкор. Диджей, отмахиваясь от норовящих вырвать проводу танцующих девиц зорко смотрит на аудитрию и подогревает ее ровно тем чем надо. При этом умудряется не изменить вкусу и не поставить «Агату Кристи» или dj Tiesto.

Этой статьи не было бы здесь, если бы не один факт. Думскую-таки закрывают. Властям надоело терпеть, а застройщикам надоело ждать возможности построить на этом месте что-нибудь стоящее – типа торгового центра.

У нас остался месяц на то, чтобы там побывать. Не упускайте возможности. Будет о чем рассказать внукам и внучкам.