Если уже тошнит от турций, кипров и прочих египтов, а слова «чартер», «трансфер» и «олинклюзив» вызывают невыносимую тоску – пора выбирать альтернативный вид летнего досуга. Особенно, если у тебя не отложено на отпуск пары тысяч евро.

Ведь сегодня для того, чтобы отправиться в «недорогое» путешествие, вовсе не обязательно переплачивать сомнительному тур-оператору за паршивый отель и задерживающийся на пару часов рейс «казахских авиалиний».

Особенно рекомендуется взять отдых в свои руки тем, кто страдает аллергией на роботоподобно тараторящих экскурсоводов, чувствует отвращение к соотечественникам, сгребающим килограммы пищи со шведского стола или питает ненависть к организованным группам. Попасть в рабство к ним – значит добровольно обречь себя на обязательный осмотр всех туристических банальностей в темпе какой-нибудь бабушки из второго номера, плюс терпеть обращение гида, возвращающее тебя в беззаботное детсадовское прошлое.

Несмотря на то, что лето неумолимо заканчивается и большинство уже успело так или иначе отдохнуть, думаю, не лишним будет поделиться опытом самостоятельной организации тур-поездки. Тем более, если говорить о Европе – там, в отличие от пляжей, есть чем заняться в любое время года.

А для удачного путешествия, кроме жажды приключений и готовности к неожиданностям тебе понадобятся:

1) Виза. Для посещения нескольких стран Европы – Шенгенская. Думаю, большинство (уж жители Питера и окрестностей, несомненно) в курсе, что легче многих получить финский Шенген. Для посещения Финляндии не требуется приглашения и брони отеля, а целью поездки можно указать простой туризм и шоппинг, а мультивиза предполагает пребывание на территории всех стран Шенгена до 90 дней в год. Единственное, о чем не стоит забывать – перед тем, как ломиться вглубь Европы, обязательно нужно посетить Финляндию, чтобы открыть визу.

N.B! Еще один момент – многие до сих пор путают Шенгенскую зону с Евросоюзом. Так вот, даже несмотря на то, что в декабре прошлого года к ней прибавилось 9 новых стран – не всю Европу можно исколесить с Шенгеном в паспорте. Мало того, не все страны Шенгена являются членами ЕС. На всякий случай еще раз приведу обновленный список стран Шенгенского соглашения: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Греция, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания, Швеция, Исландия, Норвегия, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения и Мальта.

2) Деньги. Тут частенько возникает та же путаница – многие считают «евро» единственной и незаменимой валютой всех европейских государств. Однако же, это не так. Сегодня в Еврозону входят: Австрия, Бельгия, Германия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Португалия, Словения, Финляндия и Франция. Дания, Швеция и Великобритания отказались менять свою национальную валюту на евро, а большинство новых членов ЕС еще не успело привести экономику в соответствие с требованиями Европейского Банка.

N.B! Для того, чтобы оплачивать услуги в интернете лучше заранее завести кредитную карту, позволяющую конвертировать имеющиеся на ней средства в евро. Или сразу открыть счет в этой валюте. Не только европейские (CityBank, Reiffeisen), но и многие русские банки предлагают теперь такую услугу. Но у всех разные условия, процентные ставки, время действия карты и тд. Главное – заранее уточнить, поддерживает ли данный вид карты оплату в интернете.

3) Транспорт. Конечно, быстрее всего путешествовать на самолете. Тем более, что сейчас в Европе существует огромное количество дешевых авиалиний. К сожалению, лишь некоторые из них залетают на территорию России, да и эти маршруты как-то сразу же выходят из категории «дешевых». Но зато в ЕС можно летать практически за копейки, точнее евроценты. Главное – заранее забронировать и оплатить электронный билет в интернете. Ведь чем ближе дата вылета, тем дороже будет стоимость перелета. Вот несколько крупных и проверенных „low cost“ перевозчиков: AirBaltic, LOT, Germanwings, EasyJet, BlueOne.

N.B! Не стоит слишком радоваться, найдя полет из Хельсинки в Берлин за 20 евро, к первоначальной цене билета прибавляются обязательные сборы аэропорта и надбавка за топливо, так что в итоге он обойдется раза в 3 дороже. Еще один момент – большинство бюджетных авиакомпаний не могут себе позволить летать в большие (т.е. с дорогой стоянкой и обслуживанием) аэропорты. Поэтому, если в пункте прибытия значится Barcelona или Frankfurt, стоит внимательно вчитаться в маааленькие буквы или аббревиатуру аэропорта. И быть готовым оказаться в трех часах езды от желаемого мегаполиса, трансфер до которого может обойтись чуть ли не дороже авиа-перелета.

4) Отель. В любом крупном европейском городе полно не только пятизвездочных Хилтонов и Мэрриоттов, но достаточно и маленьких частных гостиниц, и почти домашних отельчиков (budget hotel, pension), информацию о которых тоже несложно найти в сети. Но наибольшим спросом среди путешествующей молодежи пользуются хостелы. Одна из самых крупных баз данных которых находится на сайте HostelWorld. На этом ресурсе можно не только просмотреть, но сразу же и забронировать свободную койку в подходящем заведении. Предоплата производится кредиткой (10% от суммы, остальное выплачивается наличными при заселении), сайт владеет русским языком, поэтому цены можно просмотреть в рублях. В среднем по Европе цена за ночь колеблется в районе 20 евро (в многонаселенной, а не двухместной или одноместной комнате). За ночевку в таких туристических хитах, как Париж, Венеция или Амстердам, придется платить дороже. Пик загруженности, естественно, приходится на лето, но аншлаг наблюдается также в выходные дни и прочие праздники. Поэтому, как и во всем остальном, советую озаботиться вопросом заранее.

N.B! Не помешает и внимательно ознакомиться со списком предоставляемых услуг: наличием завтрака, душа в комнате и постельного белья. Узнать, если это актуально, делятся ли комнаты на женские и мужские (в cкандинавских странах такое разделение не практикуется, в отличие от Испании и Нидерландов) и посмотреть, есть ли возможность, например, самостоятельно готовить на общей кухне и не запрещено ли спать в своем спальнике.