Владивосток, разумеется, знаменит. Любой гражданин на улице сообщит вам, не задумываясь, штук пять мифов про Владивосток. Что там водятся мумий тролли, что когда в Москве утро, там вечер, что ехать туда семь суток в поезде и что именно из-за Владивостока в России никогда не запретят авотомобили с правым рулем.

Самое интересное, что почти все это – правда. Владивосток – крупнейший порт на тихоокеанском потбережье России и это конечный пункт Транссиба. Как добираться по железной дороге, представить себе трудно, самолет из Москвы летит около восьми часов. Так что если вылет, скажем, в десять вечера, то прилететь должен в шесть утра по внутренним ощущениям. но примерно на полпути случается рассвет, самолет летит в буквальном смысле навстречу солнцу, и к трем часам утра уже наструпает день, а приземляемся в обед по местному времени. Голова кругом!

Владивосток замечательно вписан в живописнейший ландшафт и весь состоит из холмов, которые холмами никто не называет, тут есть специальное слово – сопки. передвижение по городу возможно только в режиме спуск-подъем. Машины припаркованы на фантастических, невероятных для привыкшего к равнинной местности глаза уклонах.

Про автомобили можно написать и отдельно. все ездят исключительно на белоснежных японских автомобилях с правым рулем. терминалы, которые забирают парковочные карты на выезде с парковки, расположены, представьте, с правой стороны, и это в порядке вещей. Тот факт, что там до сих пор не изменили сторону движения, лично мне кажется просто данью традиции.

Владивосток прекрасно подходит для того, чтобы попробовать все, что водится в море. То есть в океане. Здесь так великолепно готовят различные морепродукты, что идея пообедать вареной картошкой кажется абсолютно бредовой. Пожалуй, местные жители знают, где найти

европейскую еду, но туристам нужно хорошо постараться, блуждая между китайскими ресторанчиками, суши-барами и прочими иногда совсем уж сомнительными забегаловками, где едят стоя и тоже что-то восточное.

Мусонный климат означает, что весна наступает довольно рано, а лето влажное и туманное. В конце лета на город нередко налетают тропические циклоны – тайфуны. Мне пришлось увидеть владивосток в мае: стальное небо, белые чайки, белые яхты. Прекрасный дизайн, словом. В плохую погоду над морем невообразимые тучи, а ветер приносит мельчайшую водяную пыль, от которой промокаешь насквозь в считанные секунды. Зато пляж и набережная пустеют и дают вдоволь собой налюбоваться. В хорошую погоду обязательно стоит отправиться на острова – Русский остров, острова Рейнеке, Рикорда, Попова. Там есть что посмотреть, есть где искупаться. Добираются туда на катерах и паромах, по выходным к подключаются и владельцы барж, готовые за небольшие деньги отвезти на остров туристов вместе с автомобилем.

Кстати, туристов здесь полно. Японские бабушки и дедушки, китайские и корейские торговцы всем-что-только-можно-себе-представить очень органично смотрятся в городском пейзаже, просто исписанном иероглифами. Они везде – в меню, на входе и выходе, на автомобилях и вывесках.

Отличный образец морского города, с набережными и военными кораблями прямо в центре города. Фрегат, шхуна, корвет, бухта, гавань – часто ли в обычной жизни приходится слышать все эти слова? Они будто бы не из реальной жизни, как и вообще вся эта затея с Владивостоком.