Всё детство я слышала рассказы об острове свободы от папиной сестры и её мужа. И поездка на другой край планеты не рассматривалась как реальность. Потом что-то переключилось, и ровно три года назад я купила билет Москва-Гавана, собрала рюкзак и поехала. Поехала с девушкой которую видела до этого два раза в жизни, ничего не планируя, не о чём не раздумывая. На работе отпуска мне никто бы не дал, я просто сбежала, без справок, больничных, без алиби.

Пересказывать то что я чувствовала там, смысла нет, по этому дальше будут выдержки из дневника, срез эмоций переполнявших меня и выплеснутых на бумагу:

1 февраля

"...куба плеснула в нас всё великолепие своей нищеты.чистая в эмоция страна.чистые в эмоциях люди..."

3 февраля

"...ещё через 30 минут мы стояли на площади с миллионом кубинцев и ждали выступления Фиделя..."

5 февраля

"...По дороге нам тои дело попадались фермеры в телегах запряженныхогромными волами, ну и разумеется каждый проезжающий мимо, не важно даже в какую сторону, и на каком транспортном средстве, считал своим долгом подвести нас за доллар...

...Вечером перешли из campismo в viniales. Поселились в домике. Здесь очень аккуратные домики с верандами и креслами качалками, цветами в напольных горшках, и красными муравьями в качестве полноправных членов семьи, как же тут не вспоминать Маркеса, а когда начинается дождь, отвпечатлений дух захватывает..."

6 февраля

"...Внутренний дворик маленького кафе, низкий женский голос, запах сигар инапитков в ночном воздухе и всё это помноженное на национальные инструменты, названия которых мы даже не знаем..."

8 февраля

"...В восемь утра у нас был автобус до поворота на Soroa. Утром шел дождь. Шел до обеда. Нас высадили под мостом, у поворота на Soroa. Прошли немного и остановили самосвал, забились в кабину водитель, мы с Викой и с рюкзаками, и ещё один мужик, который ехал там до нас. Водитель рассказал что его машина сборная и интернациональная, мотор русский и ещё какие-то детали русские. Довёз нас до середины пути, после него почти сразу нас подобрал «москвич», он довёз нас прямо до «orqidearium» - питомника орхидей. От денег все отказывались...

...По дороге на смотровую нашли под деревом три апельсина, ими и позавтракали...

...А на вершине нам открылся сумасшедший вид на Кубу в туманной дымке, на тропические леса, далёкое море, мокрую асфальтовую дорогу и солнце,пробивающееся где-то возле Гаваны...

...отправились на рынок за фруктами (ну что ещё можно делать весь день в автобусе, спать и есть), надежды на то что мы их купим почти не было,т.к. рынки работают в среднем часов до трёх, а было уже семь. Но к нашему великому счастью какая-то одинокая кубинка, неизвестно что забывшая на этом рынке, дремала в углу в окружении коробок и ящиков с фруктами. Офигевшая от вида двух иностранок, которые набросились на её ящики с радостными воплями, она начала доставать и взвешивать нам то начто мы показывали. Ну мы ж уже стали опытными морскими волками и все названия фруктов выучили по испански, по этому двое ребят которые вошли на рынок (тоже не понятно каким ветром их туда занесло), при видедвух девиц, копающихся во фруктах и торгующихся с продавщицей по испански, на ломаном английском попросили нас узнать у этой женщины где можно купить мяту?! На что, Вика выпрямилась, оторвавшись от короки с апельсинами и сказала: - Ребята, не парьтесь! Говорите по русски..."

9 февраля

"...В Камагуэе почти все вышли.Солнце садилось, мы ехали через поля, нас окружало небо цвета папайя...

...Я видела огромного таракана! Это было ужасно, чёрный, размером с маленький огурец..."

10 февраля

"...Мы поспали три часа, под огромным деревом на территории гостиницы.Когда устраивались на ночлег, к нам подошел гостиничный сторож и сообщил, чтомы находимся под его охраной и он будет нас охранять всю ночь...

...Нам сообщили, что здесь не ходят туристические автобусы, как мы думали,но зато мы сможем добраться на местном автобусе который везет людей наработу. Автобус это грузовик на кузов которого приварена половинаавтобуса (крыша и окна) в нутрии сиденья, даже поручни чтобы держатьсяесть. Те кто видел фильм «Роман с камнем», то это приблизительно тожесамое. Нас в этих местах не покидало ощущение что мы находимся на съёмочной площадке...

11 февраля

...Огромная толпа молодежи, в основном чёрной, двигалась в такт музыке и друг другу, танцевали как боги, в такие моменты наиболее сильно сожалеешь о том что не умеешь танцевать, и что цветом кожи отличаешься от присутствующих, а именно это и вынудило нас уйти, наши восторженные белые физиономии довольно быстро привлекли к себе внимание, нет оно не было агрессивным даже наоборот, мы почувствовали что ещё немного и на танц -пол могут вытащить нас...

...сухая высокая негритянка, с белоснежной чалмой на голове, огромнымизолотыми серьгами, длинной прямой белоснежной кофте на пуговицах итакой же белой юбке в складку, и в кедах. Другая испанка, маленькогороста, кругленькая, с огромной грудью и распущенными седыми волосами доплеч, одетая в пышное алое платье, с крестом на длинной цепочке. Онииграли на марокасах, на губной гармошке и курили сигары не держа ихруками...

...Мы вышли на пустую крышу, пустые столики, пустой ресторанчик, темно, на небе полная луна, вокруг маленькие пальмы в горшках. - Вика научи меня танцевать сальсу! Мы танцевали босиком, на крыше дорогущего отеля, в потоках лунного света, под музыку которая слышалась из кафе внизу, а в заливе отражались огни порта...

12 февраля

...В бассейне лысые европейские деды лобызались с четырнадцатилетними кубинками, а те кому повезло меньше сидели в окружении бабулек. Нам стало тошно и мы потащились в бар...

15 февраля

"...Когда ехала с настежь открытым окном, под звуки сальсы, даже не верилось что я уезжаю. Сейчас сижу в аэропорту, время 21.00, мой самолёт в 2.20.Придётся как-то убивать время...

...Состояние дурацкое, такое ощущение, что кроме Кубы, других мест на планете нет… ? и куда я собираюсь лететь мне не понятно? И ещё больше у меня в голове не укладывается, то что там куда я прилетаю не будет ни солнца, ни лета, ни пальм, ни фруктов, ни моря, ни комплиментов…Судя по всему, я лечу в ад – там будет зима, маленькая квартира и злое начальство!

Нужно звонить Саше, у него наверняка есть что выпить..."

Вика осталась на острове ещё на неделю, а я вернулась в Москву и уволилась с работы. Эта страна навсегда останется в моём сердце, как самая гостепреимная, самая прекрасная, живущая под золотым солнцем в риитме сальсы, вдыхающая влажный воздух с запахом сигар. Baila, Baila!!

полный дневник, со всеми адресами, ценами и впечатлениями, советами по этой ссылке