"Бычок", "тот самый автобус", "тачка хиппи", как только не называли, но мало кто знает, что его настоящее имя VW Type 2 Transporter.

Машина ставшая символом эпохи, символом революции, свободы, любви и естественно путешествий, настоящих путешествий. Путешествий не по четко распланированному графику, а по часам желаний, путешествий по миру бескрайних просторов своей судьбы, путешествий от законов и привычных рамок, свободных путешествий.

Миллионы людей находясь в этом доме на колесах наслаждаясь свободой путешествий, знакомились, дружили, ругались, отдыхали, смеялись, курили, пили, жрали самые жуткие наркотики, смотрели на звезды, придумывали слова песен и играли их, читали стихи и размышляли о Вселенной, молились и проклинали все на свете, строили планы на будущее, писали книги, рисовали, боролись, любили, ненавидели, жили, рождались, умирали.

Говорить о том как и почему вроде бы обычный автомобиль стал культом, можно говорить долго, скажу лишь одно: Булли (как его называли европейцы)  стал первой машиной, которая вмешала в себя целую компанию, их багаж, имела большой ресурс хода и была собрана с немецкой точностью.

Немного истории

Все мы знаем Вольксваген "Жук", Гитлер планировал сделать его машиной нации, Гитлер сдох - заводы остались. Еще в течении 5 лет завод Вольксваген производил "Жуков", в 47ом на завод приехал по делам господин Бен Пон (Ben Pon), мужик импортировал "Жуки" в Голландию на родину, он и является отцом первооткрывателем "Булли", именно первооткрывателем. На заводе он увидел автоплатформу, которая работала на двигателе естественно от "жука" на ней рабочие развозили детали, и вот нашему голандцу приходит мысль, что это очень полезная машина, которая бы пригодилась бы для перевозки не очень габаритных грузов.

3 года спустя, 12 ноября, под руководством нового директора Фольксвагена – Хайнца Нордхофа (Heinz Nordhoff) Volkswagen Type 2 был официально представлен прессе.8 марта 1950 года начался серийный выпуск автомобилей, выпускали по 10 штук в день, с двигателями от "жука".Моментально "Форд" копирует концепцию "водитель спереди - груз сзади" (раньше грузы перевозили на платформах имеющих обратное расположение) и создает Транзит, потомков тех транзитов, заточенных под маршрутку, можно увидеть у любого московского метро.

Самое первое поколение (Т1) имела раздельное ветровое стекло за что ее называют Splittie. Они выпускались до 67 года.

Конструкторы поняли, что наткнулись на золотую жилу и начали всячески модифицировать "Бычка", появляются конфигурации "комби" - грузопассажирский фургон со съемными задними сиденьями; "Dropside truck" - пикап; и даже скорая помощь.

нам интересен тот который перевозил живых, но не вполне здоровых людей)

летом 50го с конвейера сходит Пассажирский фургон повышенного комфорта (Т1 "Bus"), мог перевозить до 8ми человек. Уже через год появляется "VW Samba" более комфортный вариант, главное отличие и преимущество это наличие 21го окна и открывающейся крыши.

в 53 году машину выпускают в Бразилии и пошло-поехало, строятся новые заводы по всему миру и Германии, 62год - миллион машин. 1971 Выпущен трёхмиллионный VW Transporter.

Более точные исторические детали я не описывал, т.к. из-за сотен конфигураций и разных названий одной и той же модели возникла путаница.

текст принадлежит мне.

использовалась материалы wikipedia.org, autocitychannel.com

фотографии взяты с flickr.com и принадлежат авторам.