В разгар зимнего уныния отрадными бывают мысли о грядущем отдыхе.

Конечно, в раннем планировании есть как свои плюсы, так и минусы. Лично мне всегда приятнее все делать на раз, нежели путешествовать по плану, и если бы не визы, то так бы и жил. Планируя заранее что и в каком городе вы будете смотреть, вы теряете многое, на мой взгляд, и есть возможность этого избежать, не прибегая к дополнительным тратам.

Germanwings были первыми лоукостерами, что пришли в Россию, но не с немецкими ценами. Установить более низкие тарифы не позволило Федеральное агентство воздушного транспорта РФ, вставшее на защиту интересов отечественных перевозчиков.

Понятно, что при таком уровне конкуренции мы еще долго будет летать в Якутск за 12 тысяч, а в Норильск за 9 (это лишь простые примеры городов, не имеющих ж/д сообщения), но не будем о грустном. Про европейские лоукостеры, думаю, всем известно, и при желании любой из вас, дорогие друзья, сам сможет полетать по Европе, используя ryanair, easyjet, clickair и иже с ними.

Я же хочу рассказать о хорошей возможности поколесить по Европе, используя авто- и железные дороги.

Говоря кратко, как за 169(бус) или 239(трэйн) евро перемещаться две недели по всей Европе и не знать бед.

I. Будучи гражданином России (или проживая на ее территории в течение полугода легально), у вас появляется возможность купить карту InterrailCard (вообще Eurail, но Российская Федерация входит в число европейских стран, граждане которой могут пользоваться более дешевой, но дающей такие же возможности картой Interrail – есть только одно НО: гражданину, путешествующему по своей стране, эта карта не дает право бесплатного проезда, но лишь скидку – от 70 до 50%, конечно по России эта карта никаких возможностей передвижения не предоставляет, так что смело забываем про все эти правила и ездим везде условно* бесплатно). Итак, карт таких существует огромное количество – первое, что необходимо решить – это где вы хотите использовать данную карту. Само собой, что если конкретного плана путешествий еще нет, а стеснять себя в возможностях не хочется, да и срок поездки позволяет, то лучше приобрести карту общеевропейскую. Если же планируется путешествие по какому-то конкретному региону (например, Бенилюкс+Франция, Италия+Франция etc), то есть возможность покупки 2 карт, конечно же можно ограничиться и выбором конкретной страны (естественно, это снижает стоимость), но помните, что, скажем, вдоволь накатавшись по старушке-Италии (с итальянским интеррэилом), и решив посетить, например, Лазурный берег, вы можете потратить средств куда больше, чем стоила бы глобальная карта.

Ибо приобретение билета непосредственно в кассе бывает весьма дорогим и зависит от кучи факторов.

Еще вам предстоит выбрать заранее – сколько дней вы собственно собираетесь путешествовать, это также определяет стоимость.

На этом необходимость предварительного выбора уходит на нет, оставляя возможность жизненным экзерсисам.

Если вам менее 26 лет (причем ISIC-карта или необходимость быть студентом не рассматриваются), то цена уж очень лакомая, правда путешествовать вы будете во втором классе (переживать по этому поводу не стоит, потому что а) первый есть не во всех поездах, б) если он есть, то всегда можно перейти в него, доплатив, если кому-то очень уж приспичило). Вообще доплачивать придется, с этим также стоит считаться, это случается, например, когда вы путешествуете на ночном поезде и экономите на хостеле, либо пользуетесь сверхскоростными TGV-поездами, скорость которых достигает 250кмч.

II. Есть такая общеевропейская автобусная компания Eurolines, ее проездные действуют непрерывно 15 и 30 дней с момента первого использования. Цена зависит от сезона, далее я приведу сравнение двух карт, чтобы вы оценили преимущества и недостатки каждой и сориентировались по ценам (ссылки ниже).

Interrail Pass против Eurolines Pass:


1. Цена. Например, месяц непрерывного билета по железной дороге по всем странам обходится сегодня взрослому человеку в 809 евро (1ый класс), 599 евро (2ой класс) и всего в 399 евро для youth.

10 дней (любых) за 22-дневный период: 489, 359, 239 ойро соответственно.

Цены здесь: http://www.interrailnet.com/2_buy_now?currency=eur

Для англонеговорящих товарищей подойдет сайт http://www.interrail.net/

Eurolines Pass (автобус) на месяц, в зависимости от сезона, соответственно 299-439 Евро для взрослого, и 229-259 Евро для студента. На 15 дней – дешевле!

http://www.eurolines-pass.com/index.php?id=110


2. География. Количество стран, проходимых автобусом, равно 22. В списке железных дорог Interrail есть такие страны, как Португалия, Греция и Финляндия, но нет стран Балтии. Мореовер, по железной дороге вы можете войти и выйти на любой станции, а автобус годен только для 40 центральных городов.

3.Комфорт.Вопрос спорный, для каждого индивидуальный. Зависит от того, делали ли вы бронь (актуально для маленьких 3-хвагонных поездов, которые должны уместиться на паром) и не придется ли вам стоять, хотя это вряд ли. С другой стороны автобус делает получасовые остановки каждые несколько часов - это строгое правило.

4. Выбор конечного пункта. К сожалению, автобусы Eurolines перевозят пассажиров только из одной страны в другую (исключения: Лондон - Эдинбург, Милан - Рим). Таким образом вы практически лишены возможности осмотреть один за другим несколько городов в одной стране, даже если все они входят в список Eurolines Pass. Кроме того, Eurolines Pass иногда не позволяет движение в определенном направлении. Например, в Ригу можно приехать из разных городов, а из Риги можно уехать только в Берлин.

5. Частота движения. Здесь, конечно, автобусы проигрывают. Поезда ходят, как правило, часто, а автобусы только один-два раза в день, а иногда и не каждый день.

6. Время движения. Поезда, по большей части, отправляются днем, автобусы, вечером, что дает возможность сэкономить на гостинице, выспавшись в дороге.

7. Добавочные расходы. Ночные поезда подразумевают спальные места за особую (и не маленькую) плату. Кроме того, отдельная доплата производится за обязательную резервацию места и в дневных поездах (например, TGV во Франции - 3 Евро, или во всех скорых поездах Норвегии - 40 крон). Доплата производится также в фирменных поездах, типа Thalys или Talgo в Испании. В автобусах ничего доплачивать не надо (кроме Германии - 1.5 Евро за место багажа).

8. Дополнительные льготы. При наличии Interrail Pass можно бесплатно передвигаться некоторыми автобусными маршрутами (например, Лулеа-Хапаранда-Кеми вокруг Ботнического залива), паромами (например, Ханко - Росток), или речными судами (по Рейну и по некоторым Швейцарским озерам). Кроме того имеются скидки на многие паромные переправы и отели (Италия-Греция через Адриатику и др.)

При желании, таким образом можно путешествовать и по Таиланду, и по Мьянме, и по Турции (входит в интерраил тоже), и по некоторым другим странам (надо разузнать).

Так что в следующий раз, когда поедете в свой любимый город,

Ведь съездить погулять по Амстеру, будучи в Париже, или в Венецию из Милана (всего 71 евро за 3 дня катаний, скажем, для Италии) - это быстро и удобно.

И помните, что путь из Западной Европы в Восточную – это всего лишь 35 километров шоссе между Веной и Братиславой. Путешествуйте на здоровье! И планируйте путешествие по ходу движения)