А что если как в голливудском фильме: по опустевшим улицам нашего дества будут расти заросли и гулять ветер...Почему люди покидают города? Город - еще одна изобретенная человеком игрушка? С их возникновением, жизнью и смертью повязаны наши (как сказать небанально не знаю) судьбы. Кто-то сейчас живет всю жизнь воспоминаниями о городе детства, и ему наверно больно видеть разграбленные мародерами и представителями субкультур дома. Неужели вместе с человеком из города ушла жизнь?

"Места, где обитает душа" - так сказал о Кристофер Дэй о живом "здании", я бы с уверенностью отнесла к этим "мертвым" городам. Как и человек, покинувший его, город как-будто живет вопоминаниями о его создателе...Но и как наши мысли не могут оживить прошлое, так  и руины города никогда не смогут снова приютить человека. 

По этим улицам не пройдешь, жуя сладкую вату как турист, и не прокатишься на скейте. Кем бы ты ни был до посещения этого города, как бы однобразна и убога не была его архитектура, ты не останешься прежним. Эти города несут человеческие прикосновения прошедшего, вдруг накатывающегося на случайного посетителя волной ветра. Этот ветер кажется нам дыханием самого города, а стоны пощатывающихся столбов и оконных рам - это его голос. Отсюда многочисленные росписи с кричащими людьми. 

И если Вас приводит в священный трепет лицезрение египетских пирамид и собора Св. Петра, то возможно ли остаться равнодушным при виде недавнего прошлого, ускользнувшего незаметно или по нашей ошибке. 

1. Первая причина запустения - катастрофа:

http://vkontakte.ru/album-975711_8946707

Припять. 26 апреля 1986 года произошла сильнейшая авария на 4 энергоблоке Чернобыльской АЭС. Произошёл большой выброс радиации. Находящаяся в 3 км от станции г. Припять было решено эвакуировать из-за сильного радиационного фона. Не надо бояться брошенных кукл, их для эффектных фотографий разбрасывают. 

http://vkontakte.ru/album-975711_22450362

Чернобыль-2. Еще один город, погибший от взрыва.Военный городок Чернобыль-2 был эвакуирован после аварии на ЧАЭС. До этого в городе располагалась загоризонтная радиолокационная станция дальнего обнаружения пусков баллистических ракет войск НАТО.

Наконец, Хиросима и Нагасаки:

Фотографии ближайших лет после взрыва

:

Видимо японцам и впрямь жить негде, раз сегодня здесь так бурно кипит жизнь (если смотреть внимательно, можно увидеть одно уцелевшее в новой застройке здание храма, символа памяти):

Еще один пострадавший город, только от вулкана:

.ru/album-975711_9197030

21 августа 1995 пепел вулкана Суфрир-Хиллз обрушился на Плимут, и в декабре жители были эвакуированы. В скоре им было разрешено вернуться, однако 25 июня 1997 при мощном извержении погибло 19 людей. Плимут был снова эвакуирован.

2. Города для войны, так и пострадавшие в результате военных действий. Они убидетельно показывают нам, что, кто поднимет руку на своего брата - останется один в пыли материальных благ

http://vkontakte.ru/album-975711_76070202

Эльстал.Город этот очень не маленький, с застройкой относящейся как к 60-м годам, так и к более поздним периодам, покинут после вывода войск в 1994-м году, в настоящий момент несколько кварталов отстроено заново и обитаемы, посреди дворов до сих пор стоят бункеры. База сопоставима по площади с населённым пунктом, в котором расположена, и включает в себя ещё олимпийскую деревню, построенную к олимпиаде 1936-го года в Берлине. 

Жертва военной оккупации:

http://vkontakte.ru/album-975711_8902915

Фамагуста (Кипр).Во время турецкого вторжения на Кипр 14 августа 1974 армия заняла Фамагусту. Из города было полностью эвакуировано греческое население. Квартал застыл во времени, с магазинами, заполненными одеждой, и пустыми, но полностью оборудованными отелями. Это не единственный город, оккупированный Турцией. Можно привести в пример города Армении... 

3. Города, специализированные на добыче полезных ископаемых:

http://vkontakte.ru/album-975711_9410010

Эйрика (США, Юта) - причина запустения: закрытие шахт.

Еще один город, но в Японии. В нем добывали уголь.

До 1974 года:

Сегодня:

http://vkontakte.ru/album-975711_8899229

Гангаджима (Япония). Фотографии заброшенного города на острове Хашима в тихом океане. Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. К 1974 году, когда последние жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых и город превратился в призрак.

4. Бывают дома, где хозяин не любит жить, хоть он и моден, красив... Но чтобы целый город.

Очень популяный у фотографов и режиссеров:

http://vkontakte.ru/album-975711_9018751

Сан - Чжи (Тайвань).В предместьях Тайбэя целый участок побережья был отдан под город для отдыха богатых людей. Из-за большого кол-ва несчастных случаев во время строительсва, отдыхать в нём не стали. А местные жители говорят, что это место проклято!

Где-то по необъективным причинам, а у нас по вполне объективным причинам пустеют крупные сельские поселения (нет рабочих мест, разлад сельского хозяйства). Далеко за примером ходить не надо. Взять хоть наши наукограды вокруг Москвы - житель в заполненной электричке едет в душный мегаполис, вместо того чтобы, как в Европе: выйти из дома и дойти до работы пешкомза 5 минут. Можно институты, например, в городки превратить, чтобы далеко до дома не ездить.

http://vkontakte.ru/album-975711_77964956

поселок Совза (Архангельская область)

Несмотря на то, что строения здесь деревянные, по состоянию на 2008 год, всё хорошо сохранилось. В некоторых целы стекла, повсюду остовы автомобилей. Здесь несколько улиц, десятки жилых домов, сельский клуб, пожарная часть, склады.

5. Дороги. Я думаю Россия (или СССР, или Российская Империя) достойны отдельного рассмотрения и постановки проблемы, ибо такого количества заброшенных территорий нет ни у одной страны. 

 Много говорили юмористы про предприимчивость нашего народа. Но такое, чтобы сотни километров железной дороги расстащить на дрова... в общем смотрите:

http://vkontakte.ru/album-975711_42658943

Мёртвая дорога "Чум-Салехард-Игарка". Было отстроено около 600 км, и за более чем 60 лет дорогу и постройки, помимо природы разрушали местные жители, таща всё что можно на строительство и на дрова.

Заполярная дорога протяженностью 1263 км получила название "Мертвая дорога". В соответствии с постановлением правительства от 04.02.47 г. строительство было возложено на МВД СССР и управление Главсевморпути. В низовьях Обской губы, у мыса Каменный намечалось построить секретный крупный военный порт и проложить к нему железнодорожную трассу. Стройуправление №501 Северного управления лагерей железнодорожного строительства было разделено на два. Обскому управлению (центр - Салехард) поручалось построить 700 км пути, Енисейскому (центр - Игарка, затем поселок Ермакове) - 600 км. Планировалась встреча строителей на берегах реки Пур в 1952-1953 гг. Сооружение железной дороги началось в 1947 г. Стройка имела кодовое название №503. В ходе строительства на участках трассы через каждые 5-7 км возводились объекты производственных колонн - бараки для заключенных, хозяйственные помещения, казармы охраны. Каждый лагерь представлял собой квадратный участок размером 200x200 м, огороженный тремя рядами колючей проволоки и обеспеченный передвижной радиостанцией. Насыпь возводилась в летний сезон по упрощенной технологии. Песок для отсыпки полотна добывался в долинах рек, вдоль которых продвигалась трасса. Лес доставляли сплавом по Енисею и другим рекам, где его заготавливали заключенные, рельсы - поездами по уже построенным участкам трассы. Все работы осуществлялись вручную, в суровых условиях Заполярья. Забитые в мерзлоту опоры со временем выталкивались из нее. Ледяные линзы при оттаивании вызывали осадку построенных объектов. Количество строителей дороги доходило до 100 тыс. человек. К 1953 г. от Игарки в южном направлении было уложено 65 км железнодорожного полотна. После смерти Сталина строительство "Мертвой дороги" было остановлено. Свертывание стройки произошло хаотично, и по сей день можно увидеть в тундре брошенные стройматериалы, рельсы, паровозы.

Последние кадры вызывают в моей памяти фильм "Сталкер". Мне кажется гениальный режиссер увидел в этом запустении какую-то скрытую символичность для нас, граждан-товарищей России-СССР. Путь, по которому русский мужик идет. Всегда один и ищет счастья.

http://vkontakte.ru/photos.php?gid=975711