InterRail – железнодорожный европейский проездной. Первое, с чем необходимо определиться перед покупкой такой транспортной карты, – область ее использования.

Если еще нет конкретного плана трипа и не хочется стеснять себя в возможностях, то лучше приобрести проездной, действующий на всей территории Европы.

Для маршрута, проходящего по какому-то отдельному региону (Бенилюкс и Франция или Италия и Испания), есть возможность покупки двух карт.

Разумеется, можно ограничиться прицельным выбором страны, тогда стоимость будет еще ниже. Только тут нужно иметь в виду, что при возникновении спонтанных планов на месте скататься куда-нибудь помимо, можно потратить гораздо больше средств, чем на предварительную покупку глобальной карты. Стоимость карты также определяет и желаемый период ее использования.

Путешественникам моложе 26 лет предоставляются и вовсе неприличные скидки (необходимости быть студентом или иметь ISIC – нет). Правда, в этом случае предлагается путешествовать только вторым классом. Но это совершенно не повод для переживаний, так как первый класс есть не во всех поездах, а если он и есть, то в него всегда можно попасть за установленную доплату. Необходимость доплат возникает также при проезде на ночных поездах (но тогда можно экономить на хостеле), либо за сверхскоростные TGV-составы, скорость которых достигает 250 км/час. Карта действительна на территории 30 стран.

Проездные общеевропейской автобусной компании Eurolines действуют непрерывно 15 и 30 дней с момента первого проезда. Цена карты зависит от сезона.

InterRail Pass против Eurolines Pass

Месячное непрерывное использование ж/д билета в 30 странах обойдется взрослому в 848 евро (первый класс), 628 евро (второй класс) и всего в 419 евро для тех, кому нет 26 лет. 10 любых дней за 22-хдневный период: 512, 377 и 251 евро, соответственно. Все цены здесь.


Автобусный проездной Eurolines Pass на месяц в зависимости от сезона 310-410 евро для взрослого, и 230-340 евро для тех, кому нет 26. На 15 дней: 205-310 и 175-260, соответственно! Низким сезоном считается период с 5 января по 4 апреля, с 31 октября по 11 декабря и с 5 января по 31 марта. Высокий сезон: с 26 июня по 4 сентября и с 12 декабпя по 4 января. Все цены здесь

География автобусного сообщения Eurolines составляет 22 страны. Interrail предлагает путешествовать также по Португалии, Греции и Финляндии, но исключает страны Балтии. Преимущество железных дорог в том, вы можно войти и выйти на любой станции, а автобус годится только для 40 центральных городов.

А вот комфорт – индивидуальный вопрос для каждого. В маленьких трехвагонных поездах, которые должны уместиться на паром, иногда приходится постоять. А автобусы делают получасовые остановки каждые несколько часов – это строгое правило.

Автобусы Eurolines совершают перевозки только из одной страны в другую (исключения: Лондон - Эдинбург, Милан - Рим), а это очень ограничивающий момент. Это практически исключает возможность осмотреть один за другим несколько городов в одной стране, даже если они упомянуты в списке компании. Кроме того, тут также иногда ограничено движение в определенном направлении. Например, в Ригу можно приехать из разных городов, а из Риги можно уехать только в Берлин. Автобусы проигрывают и в частоте рейсов. Поезда могут ходить с часовыми интервалами, а автобусы только один-два раза в день, а иногда и вовсе не ежедневно.

Расписание поездов составлено с преимущественным отправлением в дневное время. Автобусы, по большей части, отходят вечером, что дает возможность сэкономить на гостинице, выспавшись в дороге.

Как уже было сказано, проезд в ночных поездах подразумевает спальные места за особую (иногда немаленькую) плату. Обязательная доплата производится за резервацию места и в некоторых дневных поездах. Например, TGV во Франции (3 евро) и во всех поездах Норвегии. Фирменных поезда, типа Thalys или Talgo в Испании, тоже требуют доплат. В автобусах же для все трипов достаточно только проездного (кроме Германии, где место для багажа стоит полтора евро).

В отношении дополнительных льгот Interrail Pass имеет более широкие возможности: с ним можно бесплатно передвигаться некоторыми автобусными маршрутами (например, Лулеа–Хапаранда–Кеми вокруг Ботнического залива), паромами (например, Ханко – Росток), или речными судами (по Рейну и некоторым Швейцарским озерам). Более того, имеются скидки на многие паромные переправы и отели (например, Италия–Греция через Адриатику).