В прошлом году мы задумали совершить путешествие по мотивам конрадовского "Сердца тьмы" (и, естественно, "Apocalypse Now"), причем сделать это непременно в Китае. Ну, и поскольку на дворе уже XXI век и все должно быть наоборот, то плыть мы решили не вверх по реке к первобытным страхам, а, наоборот, вниз по реке из горной идиллической утопии в клоаку цивилизации.

Сказано - сделано. Взяли напрокат машину, купили мотор, нашли лодку и сошли на воду. Небольшое наводнение нас, конечно, не могло смутить.

Вот одна и та же дамба с разницей в один день:

Мы все равно поплыли, и погода не подкачала: дождь и туман и +35. Горы - полный психодел, ровно как в книжке:

По пути попадались душераздирающие деревни:

Смотрели, как делают шелк и доуфу, живут и стирают:

Гуляли по бамбуковым рощам и набрели на бамбукорубов:

Переходом от идиллии к цивилизации оказалось Саргасово Море Говна, этакая плавучая свалка, неизбежный результат наводнения в сельской местности, не сильно парящейся по поводу гигиены улиц.

Из этой жидкой свалки было очень тяжело выбираться (мотор включать нельзя), пришлось сделать весло. Тем более что по пути нас догнала-таки речная полиция и запретила пользоваться мотором.

Мы, конечно, сразу после этого инцидента стали изображать из себя крестьян, с которых никто документы на мотор сроду не спрашивал:

Хотя книжку с фильмом тоже не забывали:

Вообще, сказать, что это было сложное путешествие - это ничего не сказать. Мы плыли в дождевиках и соломенных шляпах в +40, на коленях для верного роста, стороной от больших кораблей (туристы с камерами), барж (нас бы перевернуло) и полиции. До первой встречи с полицией мы вообще не знали, разрешено ли иностранцам вот так запросто плавать по китайской реке - тем более с профессиональными фото- и кинокамерами. Лодка протекала, а расстояние между бортом и водой было сантиметров 20. Хотя, с другой стороны, один из нас был профессиональным матросом, а у другого на случай непредвиденных опасностей всегда был с собой волшебный 15-летний напиток.

Мы заплывали в каждый населенный пункт с другой стороны, чтобы в случае чего нас искали вверх по течению. У нас было больше 20 рабочих легенд про то, кто мы и откуда - мы могли бы врать уже не сговариваясь. Однажды мы убедили хозяина харчевни в том, что мы из Зимбабве, и плывем на подводной лодке охотиться на зверей в шанхайском зоопарке. Мы бы продолжали думать, что он нам не поверил, если бы через полчаса к нам в отель не приехало Министерство Общественного Спокойствия проверить документы и уточнить цели нашего визита.

В общем, цивилизация приближалась, как и другие странные штуки:

Вот мимо нас проплывает малюсенький городок с градообразующим предприятием в виде ГЭС. Там 450 тысяч населения и строительство, все это в разгар кризиса. Это натуральное захолустье типа наших Богучан:

К утру добрались до дома престарелых.

Отбросив весла, проскочили Озеро Тысячи Островов, где с утра пришлось умываться росой с мандариновых деревьев:

После чего перехитрили дамбу

и попали совершенно в другую реку:

Люди тоже встречались самые разные - многие принимали нас не за иностранцев, а за "этих придурков с верхней деревни"

И многим сейчас покажется, что эта поездка для нас закончилась тайфуном Моракот, сквозь глаз которого мы доехали до самого конца дороги и света:

Но это неправда, ничего не закончилось. Потому что мы настолько взбодрились от итогов (400 км и 9 дней по воде через две дамбы из наводнения в тайфун, 1500 км и 5 дней по суше; приехали мы туда в джинсах и майках, уехали так же, но с мотором, заодно вспомнив, что один из нас делал поездки в Китай для Louis Vuitton), - в общем, мы решили поэксплуатировать наши возможности для всех наших друзей. Итогом этих мыслей стал клуб "Цикада". Идея в том, чтобы объединить людей, имеющих разный уникальный опыт в отношении Китая, и совместно делать поездки, вылазки, снимать документальные фильмы  и так далее.

Сейчас планируется путешествие по следам барона Унгерна, Чэнду-Лицзян на джипах и лошадях (self-drive), белоэмигранты и покерный турнир в Макао.

Но главное - первая поездка ручной сборки "Вдали от пыли" уже готова, и 4 места из 10 еще свободны; равно как и кресла новых участников клуба. Пишите - вместе ведь всегда интереснее.