В наших планах путешествия по Коста Рике было три основных пункта: на севере страны Тамариндо, в центральной ее части Хако и на юге Павонес. Все три места очень разные и каждое по своему прекрасно.

Tamarindo. Маленький городочек в районе Quanacosta. Тут серф школ на квадратный метр Тамариндо больше, чем ресторанов. Все с досками - и стар и млад. Люди невероятно приветливые. Через пару дней серфа на споте с тобой все здороваются. В основном, контингент катающихся :иностранцы, поселившиеся в Тамариндо. Коренных жителей видно сразу, катаются они с легкой непринужденностью. Все помогают советами. На споте в городе волна большая, даже в небольшую трубу заворачивается. Кататься на ней очень комфортно .  Есть  и правые и левые волны. Есть еще спорт около отеля Captan Zuise, там хорошо учится или покататься на закате just for fun.

Из ресторанов не могу не отметить Beach Club. Очень модерновое местечко, недавно отстроенное французами. Всегда играет приятная релаксовая музыка. Добротная деревянная мебель. Вкуснейшая кухня из микса коста-риканских блюд и европейских изысков. На мягоньких лежачках прямо у океана мы приходили в себя после катания, упиваясь свежевыжитыми соками экзотических фруктов.
В окрестностях Тамариндо невероятное количество диких красивейших пляжей. Нам удалось попутешествовать по этой райской округе на джипе, который мы взяли в аренду. Стоит отметить, что на Коста-риканской земле без внедорожника не обойтись. Понятие о дорогах тут весьма относительное. Хорошо, если на выбранный пляж ведет грунтовка. Бывало и похуже.
Кстати, на пути в Павонес мы еще раз не пожалели об этом факте. Подробности ниже.

Playa Conchal – это небольшая полукруглая бухточка с белоснежным песком, в которой открывается ярко бирюзового цвета океан! По дороге, пролегающей через джунгли, и порой просто по песочному пляжу прогуливаются одинокие пары верхом на лошадях. Кстати, если углубиться по ней далее, можно открыть еще массу безымянных скалистых пляжей, на удивление сменяющих свой пейзаж и песок (!) в каждой новой бухточке. Их названия так и остались для нас за кадром. А если глядеть на оборот, из океана на берег, открывается свой пейзаж - невероятное количество больших скал, покрытых большущими длиннющими кактусами. Совершенно безлюдные пляжи один за другим сменяют друг друга. Тут и белый песок, и черный, и даже розовый. Вокруг растут деревья, сбросившие свои листья, но они усыпаны белыми цветами, которые разбросаны по всей длине пляжей… Солнце сменяют тучи и иногда кажется, что если увидеть пейзаж на картинке он покажется холодным, но на самом деле вода как парное молоко, очень теплая и ласковая.

Центральная часть Коста-Рики -  тусовый городок Jaco. По сравнению с Тамариндо Хако кажется большим. Много торговых лавочек, магазинов, барчиков, ресторанчиков. Чувствуется хаос. Вам сюда, если вы начинаете кататься и вечером хотите весело провести время. Каталка на основном пляже походит чем то на Балийскую небезызвестную Куту. Длинный пляж с крупным серым песком. Бич брейк метров 20-30 от берега. Правые и левые волны. Покатались один раз, получили удовольствие, но решили тут не задерживаться, хотя гостиница была забронирована на 5 дней, мы мотнули в Павонес, о нем ниже.

Пляж Hermosa, 3км от Jaco, на котором мы жили, для продвинутых серферов. Тут невероятная красота океана. Большущие волны, которые чем-то напомнили мне  серф-спот на Бали - Улувату. Волны правые и левые. Мы жили в известном серф-отеле BackJard прямо на споте. Что творят там серферы на волне, смотреть одно удовольствие, это катание на высоком уровне со всяческими трюками. Мы «покатались» там один раз. То что я выплала на лайн-ап уже было победой, но только прокатиться так и не удалось. Есть над чем работать.

Playa Dominical – еще один серферский рай.

Южная часть Коста-Рики ознаменовалась для нас самыми длинными волнами в Коста-Рике и  занимающими второе место в мире после Перу – Pavones. В Павонес мы попали с приключениями, как настоящие путешественники. По грунтовой дороге мы ехали очень долго, она все ухудшалась и постепенно сужалась до одной полосы. Повороты становились все круче, мы переваливались через местные горы, как вдруг увидели  машины в очереди. Выходим узнать, в чем дело. Большая огромная фура с прицепом завалилась на бок, перекрыв все движение. Как она попала на такую дорогу, один Бог ведает, ибо проехать даже на обычной машине там проблематично. Потусовавшись с местной деревенщиной и водителем фур, понаблюдав за пробкой, начинавшей скапливаться с двух сторон от места проишествия, мы первые решили использовать свой внедорожник по прямому его назначению. Это было не очень легко, был явный риск завалиться и забуксовать на красной глине, но все же, самостоятельно открыв ворота местного ранчо неподалеку, мы проехали по холмистой местности. Получился небольшой off road safary. Кстати, следующий за нами джип оказался не столь удачлив, результат – сломанный бампер и погнутые пороги.

Pavones нас порадовал своей дикостью и простотой. Мы сняли симпатичный домик в 5 минутах от спота. Это было самое приятное место из всего нашего путешествия. Ввиду того, что в Павонесе совершенно нечего делать, кроме, как кататься, мы проводили кучу времени на споте. Два раза в день тренировка. Это порой походило на спорт лагерь. Особенность данного места такова, что там несколько уровней волн. Кстати, все волны левые. Самый дальний – самые большие, самые быстрые и, как следствие, самые сложные волны, далее идут несколько уровней по убывающей. Прибавьте к этому сильное течение. Это, пожалуй, единственное место, где вообще НЕЛЬЗЯ посидеть отдышаться, даже самую малость – моментально сносит. Если грести расслабленно, то просто будешь стоять на месте, а если хочешь попасть в нужную точку, то включай скорость повыше! Несмотря на то, что я бывшая профессиональная пловчиха, мне это испытание далось нелегко, потому как в воде мы проводили по несколько часов подряд.

Покушать в Павонесе можно очень задушевно. Толстенные тетушки делали местные вкусности ceviche и cashados, отжимали свежевыжатые соки из невероятных фруктов, названия которых так и остались за гранью моего испанского, которого я никогда не изучала. Впрочем, это не так важно, когда это так вкусно. Все в пешей доступности – спот, жилье, 2 супермаркета и серф магазинчик, несколько барчиков, более ничего. Кстати, в серфовом магазинчике и супермаркете принимают кредитные карточки. Как развлечение, местные жители высоко оценивают серф мастерство катающихся, они приходят проводить закат на спот, садятся целыми семьями с детками на длинный парпет и наблюдают за серферами. Говорят, что когда приходит свел, то вокруг Павонеса куча машин с ночующими в них серферами и вокруг некуда яблоку упасть. Тетушка, которая сдавала нам дом оказалась прожженной взрослой серфершей, вся ее семья серфит – дочка, сын и муж! Уезжая из Павонеса, я плакала. Такой атмосферы серф-деревни я нигде не встречала. Нам предстоял долгий путь обратно в Тамариндо - 550 км. Пришлось потратить целый день на переезд, но когда мы все-таки добрались до Тамариндо, то на споте стало понятно, что непростой урок Павонеса не прошел даром. В Тамариндо стало все получаться!!!

Коста-Рика необъятна по количеству диких красивейших пляжей. Если в других странах  каждый из таких пляжей называют жемчужиной, то тут их огромное количество. Мы посетили только тихоокеанское побережье. А сколько вулканов в Коста-Рике, среди них и действующие! Всех экзотических животных, которых я до этого видела тока в зоопарке, в Коста-Рике я видела в обычной жизни – река, полная крокодилов, цапли и косули, невинно блуждающие вокруг этой мутной реки, колибри, туканы, попугаи, игуаны, еноты, обезьяны, пеликаны и фламинго. Это все те немногие птицы и животные, которых мы многократно встречали на своем пути.

В заключение хочу сказать только одно, несмотря на огромную тягу ко всему новому неизведанному, очень хочется вернутся на Коста-Рику в уже полюбившиеся места и попутешествовать по тем, что мы не успели охватить.

Полностью статью и много красивых фото можно посмотреть здесь!