После русского полководца Александра Суворова, который совершил знаменитый переход через Альпы, а именно через Сен-Готардский перевал, мало кто рисковал повторить его подвиг. Но прогресс не стоит на месте, и если нельзя совершить переход над землей, то можно под землей.Уже при наличии двух тоннелей: железнодорожного (Galleria ferroviaria del San Gottardo) и автомобильного (Galleria stradale del San Gottardo), в 1993 году приступили к строительству нового тоннеля - Готард (Gotthard).

Готард - железнодорожный тоннель, строящийся в Швейцарии, с целью соединения Италии и Швейцарии и позволит последней подключиться к европейской системе высокоскоростных железных дорог. По проекту длина тоннеля составляет 57 км, что делает его самым длинным тоннелем в мире. А если считать все служебные и пешеходные ходы, то длина выйдет 153,4 км!

На строительстве работают более полторы тысячи рабочих. Работы ведутся круглосуточно, семь дней в неделю. В строительстве используют взрывные работы, которые позволяют подвигаться на 5 метров в сутки, и несколько тоннелепроходческих комплексов (4шт.). В тоннеле две отдельных ствола, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийных станции с аварийными шахтами для выхода на поверхность. Также планируют построить два сервисных центра по пути следования поездов. Строительство начиналось из четырех разных точек, которые регулируют свое продвижение с помощью навигационных спутников.  

Тоннель практически не будет иметь изгибов для обеспечения скорости в 250 км/ч, что позволит сократить время поездки от Цюриха до Милана на один час (на данный момент поездка занимает 3,5 ч).  

Строительство Готарда планируется закончить в 2016 - 2017гг, черновые работы – 2011, пусковые испытания планируют провести в 2015 году. Общая стоимость тоннеля составляет 6,428 млрд $.