Считается, что, если у человека есть борода, то он что-то скрывает. Такое недалёкое и поверхностное бытует мнение, хотя и очень и очень живучее. Однако, если взять, к примеру, художника Чада Итона, который и сам с бородой, да такой, что участники ZZ Top нервно курят в сторонке, и рисует на своих картинах сплошь бородатых персонажей, то может показаться, что утверждение про скрытность — верное. Кроме скупого на биографическую информацию официального сайта ( www.timberpreservationsociety.com), майспейса (www.myspace.com/timberps), и пары отзывов о художнике в интернете, информации об этом необычном бородаче не так уж много, что естественно, сразу подталкивает к мысли о том, что скрывает от нас факты про себя товарищ Итон. Туману напускает... Интригует...

Однако, при детальном знакомстве с творчеством, такие мысли полностью отпадают.
Да, Чад Итон не так уж много рассказывает о себе в интервью: живёт в Калифорнии, любит скейтбординг и искусство. Небогатая биография, однако очень подходящая для тех картин и образов, которые создаёт молодой калифорниец. Главные герои его рисунков — суровые бородатые лесорубы с топорами, бородатые же богатеи лесопромышленники в блинных цилиндрах, чёрных сюртуках и с очень длинной бородой а-ля Карабас-Барабас, и грустный волосатый бигфут, он же саскватч, он же снежный человек, коренной житель непроходимых лесных чащоб, которых становится всё меньше и меньше, благодоря как раз стараниям лесорубов, действующих по приказу лесопромышленников. Мир героев Итона похож на его биографию — он очень простой, не очень хорошо известный, но одновременно глубокий. Мы не знаем имён этих лесорубов, и можем лишь догадываться о подробностях их быта, почему они рубят лес, и что делают с готовыми брёвнами лесопромышленники. Всё это не так важно. Намного важнее атмосфера, передаваемая художником, красота и неповторимость момента, то самое мгновение, что прекрасно настолько, что миру впору остановиться, дабы мы все могли насладиться величавой природой, уникальной и суровой одновременно. Не случайно название бренда Чада — TIMBER! - это крик, которым лесорубы предупреждают округу о только что срубленном или спиленном дереве, что должно вот-вот упасть. Момент этого крика, в котором слились воедино величественный, населённый неведомыми существами лес, природа и человек, её покоряющий, столь сильный, что может валить огромные деревья практически в одиночку, но вынужденный гнуть спину на другого человека, может, не столь приспособленого к тяжёлому физическому труду, но деловитого и ловкого, с лёгкостью превращающего живые деревья в пиломатериалы одним росчерком в чековой книжке, - и есть квинтэссенция творчества Чада.

Итон неоднократно повторяет в интервью, что очень любит лес, и что с самого детства его интересовало всё, что с ним связано, и особенно люди, работающие с лесом. И когда Итону пришла в голову идея сделать футболку с собственным дизайном, то он выбрал рисунок лесоруба. А затем продолжил рисовать картинки на ту же тему, придумывая всё новые сюжеты.

Вообще, каждому из рисунков художника всегда предшествовала достаточно долгая серия эскизов. Не получивший классического художественного образования Чад раз за разом перерисовывал задуманные им сюжеты до тех пор, пока не видел перед собой ту самую картину, что хотел переложить на футболку. И если для многих художников нормальным этапом развития их карьеры был переход от создания просто рисунков, картин и зарисовок с последующей их адаптацией для футболок, то Чад двигался в обратном направлении. После ряда успешных дизайн-принтов для футболок он решил попробывать себя в живописи, затем начал работать по столь любимому им дереву, а с началом профессиональной карьеры дизайнера появились дизайны дек для скейтборда, колонки для айпода с оригинальными рисунками на них и другие объекты искусства.

Итон никогда не занимался активным продвижением своих работ, не старался придумать хитрый маркетинговый план или снабдить свои футболки красивой легендой, но из-за постоянного общения с другими художниками, а также после раздаривания футболок собственного производства друзьям и знакомым, его работы начали получать всё больше заслуженного внимания. Один из его друзей устроился в качестве практиканта в компанию Element. Стоило один раз ему появиться на работе в футболке TIMBER!, как дизайн Чада Итона заметили, и вот уже несколько лет продолжается сотрудничество бренда и художника. Именно благодаря Element Чад впервые получил возможность работать не только с майками, но и с деками для скейта. Также Чад стал одним из Element Advocatees – так называемым «Послом Доброй Воли Element», живым примером для подражания для трудных подростков, кому столь необходимо видеть перед собой успешных деятелей контр-культуры и экстремального спорта, добившихся признания и уважения тяжёлым трудом, а не противозаконными действиями. И Чаду действительно есть что рассказать каждому, кто хочет заняться графическим дизайном.

«Мой постоянный спутник — блокнот для зарисовок. Я рисую постоянно, с утра до вечера, - рассказывает художник. Каждый раз, когда мне в голову приходит какая-то идея, я сразу же отражаю её на бумаге. Потом начинается долгий кропотливый и сложный процесс превращения наброска в завершённую картину. Оттачивание каждой детали, добавление штрихов, отсечение лишнего, доработка замысла. Иногда даже забавно сравнивать первoначальный эскиз и окончательный вариант рисунка — настолько разительно они отличаются.

- Каждый день я занят только рисунком. Бывает, что я хожу на концерты, катаюсь на скейте, но всё остальное время я рисую. Почти всегда за рисованием я одновременно смотрю фильмы, практически постоянно до 5 фильмов в день — различные кино различных жанров, откуда, бывает и подчёрпываю что-то для своих картин, но не так часто. На самом деле, у меня нет в голове чёткой картины. Первый мой рисунок был с лесорубом, и от него всё пошло-поехало. Я просто продолжал рисовать те идеи, что ложились в концепцию, и не спрашивайте меня: что это за концепция? Это мои рисунки. То, что заставляет меня чувствовать. Иногда смеяться, иногда грустить. В голове пронеслась идея: забавная, весёлая или грустная, и я стараюсь перенести её из головы на холст, бумагу, дерево или футболку, в процессе перенесения дорабатывая в соответствии с общей картиной моего мира. И как только дизайн полностью готов — я забываю о нём и двигаюсь дальше».

Пусть художник и не поясняет, что у него за концепция такая секретная, но она действует. Картины и футболки Итона нравятся далеко не одним скейтерам. Поклонники столь модных сейчас велосипедов с фиксированной передачей сразу же отметили картины и футболки с несущимися по просекам респектабельными джентельменами в огромных цилиндрах на старинных велосипедах с огромным передним колесом, или на бородачей, путешествующих по вырубленному лесу на тандеме, и признали Итона за своего.

На сайте, посвещённом любым видам современного искусства, где в какой-либо мере упоминается или присутствует растительность на лице — творчеству Чада посвещён отдельный раздел.

А автор одного из блогов о студенческой моде говорит, что ни одна из его многочисленных футболок с принтами не вызывала столько интереса, как майка от TIMBER! Столь необычен, ярок и закончен был рисунок на ней.

Всё-таки есть что-то, что заставляет обращать внимание на творчество Чада. Но сам художник не спешит делиться с нами новыми подробностями о придуманном им мире. Он выбрал абсолютно правильную стратегию: пусть за него всё скажут его призведения, и мы с нетерпением ждём каждый новый эпизод из жизни лесорубов, запечетлённый на ткани футболки или на грубом холсте картины.

А ещё скоро, по словам Чада, выйдет книжка TIMBER!, где будет много новых, ещё не виденных никем рисунков, и остаётся только ждать её и новых принтов для Element, ведь именно с этим брендом у художника самые близкие отношения и самые интересные совместные работы.

Еще много интересных SKATE/SNOW тем на doskimag.ru