ВЫСТАВКА ПАВЛА ПОЛЯНСКОГО «ПУСТОТА»

 

 

Галерея «Айдан»
С 2 по 24 апреля
4-й Сыромятнический пер. 1, стр. 6 (ЦСИ «Винзавод»)
Вход — свободный
Страница события на сайте галереи

Молодой художник Павел Полянский пытается языком натюрморта выразить своё отношение к миру. Правда, функция натюрморта всё же техническая — точнее раскрыть образы изображённых прозападных девушек-чирлидеров.

Идея выставки появилась у Полянского после прочтения эзотерической литературы 60-х, откуда художник почерпнул мысль о том, что представление о мире можно сложить из любых вещей, попавшихся под руку. Таким образом, в каждой работе Полянского особенную роль играет символизм происходящего. В работах художника стол может обозначать точку зрения, а натюрморт отражать внутренний мир героев.

Объекты исследования Полянского, девушки-чирлидеры, нарочно оставлены художником в одиночестве, и их реакция на происходящее лежит в основе поставленного Полянским эксперимента.

  
Павел Полянский, художник: «Читая американского классика эзотерической литературы 1960-х годов (К. К.), я наткнулся на интересную концепцию мировосприятия человека, которая запала мне в душу, наверное, своей простотой и практической наглядностью. В двух словах она заключается в том, что человеческое представление о мире можно уместить, пользуясь первыми попавшимися под руку предметами в качестве символов, на обычном столе, и стол при этом будет характеризовать поле зрения и поле восприятия. Так вот, уместится всё, вся когнитивная система человека. Потом мне на ум пришел натюрморт. Натюрморт в истории искусства, часто насыщаемый предметами символического характера, зачастую сопровождал фигуративную живопись, дополняя её скрытыми смыслами».