Пару недель назад глава Жилищного комитета призвал присылать фотографии неубранных дворов через портал «Наш Санкт-Петербург» — официозную реплику «Красивого Петербурга»: мол, проанализируем, предпримем, исправим. На следующий день — в пятницу, 16-го, — как назло, обильно выпал снег. Сначала он нежно укутал все подъезды и подходы к моему дому — типовой брежневке на Северном проспекте. Потом подтаял и превратился в комковатую манную кашу с осколками льда и шматами грязи. Посмотрев из окна на неопрятный пейзаж, я подумала: почему бы не протестировать усердие жилищников? 

Надела резиновые сапоги, захватила фотоаппарат и отправилась гулять по окрестностям. Далеко ходить не пришлось: сфотографировала пасмурное месиво рядом с подъездом (парадной этот элемент фасада язык назвать не поворачивается) и для верности — ещё в паре мест в пределах квартала. Отправила на «Наш Санкт-Петербург» и — на всякий случай — на «Красивый Петербург». На первом ресурсе все три заявки моментально перешли в стадию «рассмотрение». 

...Миновали суббота и воскресенье, вслед за ними — понедельник. Снег таял, снова выпадал, превращался в ледяную корку. Иногда я видела где-то вдалеке человека в оранжевой жилетке. Один из сфотографированных адресов как будто даже расчистили: исчезли миниатюрные холмы и взгорья, стаивавшие в озёра грязи, остались лишь ледяные островки. Но перед моим подъездом зимняя антипастораль если и менялась, то лишь благодаря повышению или понижению температуры воздуха.