Недавно вице-губернатор Петербурга посоветовал горожанам самостоятельно очищать свои дворы от снега, а не требовать этого от власти. Я по такому поводу сразу вспомнила историю о том, как мой коллега удачно съездил в Волгоград на встречу замминистра природных ресурсов и общественности.

Назначили эту встречу, потому что люди писали с сайта Гринписа письма с требованием внедрить раздельный сбор мусора. Дискуссия началась многообещающе: «Я надеюсь, что вы не рассматриваете меня и моих сотрудников как людей, которые должны всем что-то организовывать». Дальше — лучше, чиновник продемонстрировал логику 80-го уровня: «Наверное, порядок с мусором появится тогда, когда в многоквартирных домах перестанут поджигать кнопки в лифтах». И в конце резюмировал: «Вот я мусор не сортирую, потому что знаю бесполезность этого процесса. Моя задача как гражданина — чтобы мусор попал на полигон», — сказал он в городе, где не только стоят частные пункты приёма макулатуры, но и живёт человек, который построил дом из мусора и прославился на всю Россию.

Про дым не расскажем, чтобы не сглазить

В октябре жители Москвы стали жаловаться на запах гари. Оказалось, что причина этому — пожары на радиационно загрязнённых территориях в Брянской области. Вскоре в Гринпис начали звонить жители области и просить повлиять на местное МЧС, которое не предпринимает никаких действий.