В моей стране ввели административную ответственность за безработицу, назвав всех, кто обязан платить государству за временное или хроническое безделье, словом «тунеядец».

Этот термин остался нам от СССР, как и сталинская архитектура Минска, монумент на Площади Победы, упаковка конфет фабрики «Коммунарка» и другие вещи, за которые Беларусь так любят туристы. Многие молодые минчане, противящиеся жизни в заповеднике социализма и собирающиеся в партизанских проевропейских избушках вроде «Галереи Ў», скоро попадут под удар. В ближайшее время им из налоговой придёт извещение с примерным текстом: «Поздравляем! Вы тунеядец. У вас есть тридцать дней, чтобы доказать обратное».

Александр Лукашенко оценил количество тунеядцев в стране в полмиллиона человек, а это население всего города Бреста и Брестской области. Больше всего налог на тунеядство ударит по живущим с урожая дачникам, студентам-заочникам и домохозяйкам с детьми старше семи лет. Быть тунеядцем стоит 250 долларов в год в пересчёте на белорусские рубли (средняя месячная зарплата – 400 долларов. – Прим. ред.). Наказанием для нонконформистов, не имеющих денег на уплату налога, будут общественно-полезные работы. Если такая перспектива тебя не устраивает, можно доказать, что ты не тунеядец, а инвалид, ремесленник или колхозник. Рассмотрим эти перспективы подробнее.

 Не тунеядец, а ремесленник