50 Cent: Техно-рэп


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 1.

Не многие знают, что американский рэпер с тёмным прошлым 50 Cent также возглавляет компанию SMS Audio, которая занимается производством наушников. На Международной выставке потребительской электроники CES 2013 он дал интервью порталу Mashable. В отличие от других звёзд, которые обычно участвуют лишь в рекламной кампании продукции своего имени, 50 Cent действительно занимается бизнесом: следит за качеством, выбирает дизайн упаковки, участвует в разработке новых моделей. К примеру, в этом году он планирует выпустить совместный продукт с другим музыкантом — Тимбалэндом, который недавно стал совладельцем компании. 50 Cent сказал, что увидел на выставке «много прикольного стаффа». В частности, он присмотрел себе новый проекционный экран для дома.

 

 

AdWeek: Интернет-реклама становится точной наукой


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 2.

Если раньше американские выпускники математических факультетов шли работать в инвестбанки, то теперь они всё чаще предпочитают рекламу. Они разрабатывают алгоритмы рекламных показов и помогают брендам находить целевую аудиторию. К примеру, в прошлом году компания выпускника MIT Бена Лянга создала алгоритм показа баннеров для интернет-магазина Zappos. Он учитывал не только стандартные демографические характеристики, но и прогноз погоды. В результате в дождливую погоду людям предлагали дождевики, а в тёплую — купальники. Процент переходов на страницу продавца был достаточно высок.

 

 

CES 2013: Никто не любит 3D


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 3.

Забавная тенденция наблюдалась в этом году на выставке CES. В отличие от прошлых лет, на ней не было ни презентаций в формате 3D, ни огромных постеров с людьми, выходящими из экрана. Крупнейшие производители электроники, кажется, отказались от своих попыток продать 3D-телевизоры. Их боссы на выставке практически не говорили о них. Конечно, технология не может умереть из-за того, что люди ненавидят смотреть телевизор в очках. Она не умрёт и из-за ограниченного рынка сбыта. Но характерная тенденция налицо, резюмирует автор.


 

 

Business Insider: Почему программисты работают по ночам


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 4.

Говорят, программисты — это машины по превращению кофеина в компьютерный код. Многие из них предпочитают работать по ночам, некоторые даже просыпаются для этого в 4 утра. Оказывается, всё дело в особом режиме, который характерен для создателей чего-либо. Если отвлечь простого клерка на 10 минут, он вскоре снова вернётся к работе. Программисты работают со сложными системами, и любая отвлекающая мелочь может разрушить сложную интеллектуальную конструкцию до основания. Ночью их никто не отвлекает, а ярко светящийся монитор не даёт им заснуть.


 

 

Quora: Кто станет Генри Фордом
нашего времени?


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 5.

На дискуссионном сервисе Quora, популярном среди жителей Кремниевой долины, обсуждается вопрос: кто мог бы стать столь же знаковой фигурой в экономике, как некогда Генри Форд? Понятно, что его изобретения или подход к бизнесу должны были бы изменить жизнь людей. Участники дискуссии вспоминают создателя Microsoft Билла Гейтса, Джеффа Безоса из Amazon и, разумеется, Стива Джобса.

 

 

Mashable: Facebook теряет пользователей — и что?


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 6.

По последним данным, Facebook потерял более 1 млн пользователей; число людей, ежедневно использующих Instagram, сократилось на четверть. При этом количество людей, посещавших их хотя бы раз в месяц, немного подросло. Значат ли эти цифры хоть что-нибудь, если в масштабах соцсетей они совсем невелики? Вероятно, с Facebook всё будет хорошо, считает автор.

 

 

Fast Company: Слова в вечность


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 7.

Хорошие идеи редко рождаются в один момент в голове одного человека: чтобы они вызрели и стали действительно великими, их нужно обсуждать с единомышленниками — эту мысль развивает журнал Fast Company, вспоминая 10 бесед, изменивших мир. Тут есть Марк Цукерберг и Адам Д'Анжело, они обсуждают приоритеты Марка: Winklevoss twins заказали ему сайт знакомств, но он решает сфокусироваться на работе над Thefacebook. Не обошлось и без Стива Джобса: Эд Катмулл вспоминает, как познакомился с ним и поделился в 1969 году своей мечтой— сделать полноценный мультфильм с помощью компьютерной графики. Так появилась студия Pixar. Есть и менее очевидные примеры великих бесед. К примеру, составители листинга считают, что появлением модных мобильных устройств от Apple мир обязан технике Palm. Коммуникатор этой компании был лёгкий, тонкий и привлекательный. Партнёр дизайнерской компании IDEO Деннис Бойл вспоминает, как пришёл к основателю Palm Джеффу Хокинсу и сказал: «Нам нужны не только гики. Нам нужны люди, женщины в особенности». Так Palm получил модный дизайн. В материале также фигурируют компании Zappos, Starbucks и другие легенды бизнеса.


 

 

Ларри Пейдж (Google) критикует Facebook


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 8.

Глава Google Ларри Пейдж редко даёт интервью, но если уж выступает в прессе, поводов для пересудов и обсуждений задаёт сразу на пару недель. В интервью журналу Wired Пейдж, к примеру, заявил, что Facebook не умеет запускать новые продукты. При том, что является сильнейшим игроком на своём поле. Эта колкость, брошенная Пейджем, удачно совпала с запуском новой технологии от Цукерберга — Graph Search. Это поисковая разработка, которая в перспективе будет конкурировать с Google. Впрочем, Пейдж поговорил и о проблемах собственной компании. «В последнее время я всё больше времени трачу на то, чтобы заставить людей сфокусироваться и работать над важными вещами. Я переживаю из-за того, что мы, возможно, допускаем ошибки в управлении компанией», — поделился он опасениями с журналом Wired.


 

 

BusinessWeek: Как бананорезка пришла к успеху


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 9.

Моника Хаас, владелица компании по производству кухонной утвари Hutzler Manufacturing, как-то утром получила отчёт от интернет-магазина Amazon.com и не поверила своим глазам. Малюсенькая пластмассовая бананорезка, сопутствующий товар, продажи которого никогда не впечатляли, стала лидером огромной категории «Товары на кухне». Незаметно для своего производителя жёлтая бананорезка превратилась в мем. На странице товара благодарные покупатели называли её «таким же великим изобретением человечества, как колесо, пенициллин  и iPhone»; заботливая тётушка военного лётчика рассказала о том, что её племянник наконец-то получил возможность есть любимые бананы прямо в воздухе. Сатирические обзоры функций бананорезки стали появляться в блогах и видеороликах на YouTube. «Всё это привело к серьёзному рывку нашей компании в бананорезательном бизнесе», — иронизирует Хаас. На примере этой истории журнал BusinessWeek даёт несколько советов о том, как вести себя, если ваш продукт вдруг превратился в мем.

 

 

Воспоминания о погибшем Аароне Шварце


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 10.

Писатель-фантаст и журналист Кори Доктороу написал статью-воспоминание о своём друге Аароне Шварце, покончившем с собой 11 января. Они подружились, когда Аарону было 14 лет. Юноша к тому времени уже написал спецификацию для RSS и постепенно становился известным человеком в интернет-сообществе. Кори познакомил его с основателем Creative Commons Лоуренсом Лессигом, и это дало толчок для новой страсти Аарона — идее свободного распространения информации в интернете. После этого был Reddit, проблемы с властями, депрессия — Кори рассказывает о главных этапах биографии Аарона, рисуя не супергероя, а талантливого юношу с обычными для всех нас тараканами в голове.

 

 

Disney: Как заработать на объединении
всех персонажей в одной игре


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 11. 

Руководитель Disney Interactive Джон Плезантс рассказал Bloomberg о новой игровой платформе Disney Infinity. Её пользователи смогут выбирать различных диснеевских персонажей и помещать их в особую игровую среду, где Джек Воробей будет сражаться с героем «Корпорации монстров». При этом развлекательная корпорация учитывает тот факт, что игровые консоли стремительно теряют популярность. Если раньше она выпускала компьютерные игры по мотивам своих фильмов, то теперь решила создать продукт, который будет доступен не только на консолях, но также в мобильных телефонах и онлайн.

 

 

BusinessWeek: Число Данбара и соцсети


Business geek: Самое интересное о предпринимательстве за неделю. Изображение № 12.

BusinessWeek напечатал очерк о психологе Робине Данбаре, на чьё знаменитое число Данбара (150 — с таким количеством людей мы способны поддерживать сколько-нибудь осмысленные отношения) ориентируются разработчики социальных сетей. Но если, допустим, Path приняла его как данность и ограничила количество друзей до 150, то Facebook не скрывает, что его задача — расширить это число. Смогут ли программисты Кремниевой долины продолжить то, что начала эволюция?