Максим Крайнов: Как выжить
на гиперконкурентном рынке

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 1.

Исполнительный директор компании JetRadar, владеющей агрегатором авиабилетов Aviasales, Максим Крайнов в своём блоге рассуждает об особенностях работы на переполненном конкурентами рынке. Согласно концепции гиперконкуренции, никакие, даже самые уникальные преимущества компании не вечны: конкуренты всё равно найдут способ вас обойти, если вы только почиваете на лаврах. Чтобы преуспеть в такой ситуации и закрепить свои лидерские позиции, нужно инвестировать в отношения с клиентом, быть быстрым и уметь удивлять.

 

 

Гай Кавасаки: Бренды тратят деньги
на SMM впустую

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 2.

Бизнес-гуру Гай Кавасаки обратил внимание на исследование агентства Technorati Media. Оно подготовило доклад о влиянии разнообразных социальных и цифровых платформ на восприятие брендов. В нём говорится, что на продвижение в блогах и соцсетях корпорации тратят всего 10% своих бюджетов на цифровой маркетинг. При этом 57% из этой суммы уходит на рекламу в Facebook, 13% — на YouTube, столько же — на платные твиты. Однако лидеры мнений, внимание которых и пытаются привлечь компании, в большинстве своём используют только свои блоги. «Бренды, может, и тратят много денег на социальные медиа, но они не могут достучаться до лидеров мнений», — заключает Кавасаки.

 

 

Fast Company: 10 трендов новой экономики

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 3.

Издание Fast Company публикует материал предпринимателя Джона Элкингтона и директора его инновационного бюро Volans Чармиан Лав. Они выделили 10 наиболее ярких трендов развития рынка из презентаций участников форума Breakthrough Capitalism. К примеру, в будущем всё чаще будут происходить объединения крупных компаний и социальных активистов (Grameen Danone Foods борется с бедностью в развивающихся странах). Кроме того, всё больше конкурентов будут объединяться для решения общей проблемы: крупнейшие производители одежды — Nike, Adidas и Puma — уже создали проект Road to Zero, помогающий им избежать использования опасных химических веществ на всех этапах производства.


 

 

Бас Лэнсдорп: Как заработать на полёте 
на Марс

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 4.

VentureBeat опубликовал интервью с основателем компании Mars One Басом Лэнсдорпом. Его проект — это реалити-шоу, во время которого создаётся колония на Марсе. Он стартовал в 2011 году, и к 2023 году планируется высадить на планету первую группу людей для создания поселения. В этом году начался отбор астронавтов для участия в проекте. Несмотря на то что идеи Лэнсдорпа напоминают фантастические книги, в январе для проекта нашлись инвесторы. Сумма и имена инвесторов не раскрываются, но известно, что затраты на весь Mars One оцениваются в $6 млрд. В интервью Лэнсдорп заявил, что не сомневается в коммерческой прибыльности проекта. «Я объясняю инвесторам: представьте, что произойдёт, когда люди высадятся на Марс. Каждый человек на Земле захочет на это посмотреть: четыре миллиарда человек с доступом в интернет будут смотреть на это. Представьте, сколько можно заработать на спонсорах показа и правах на трансляцию», — говорит он.  


 

 

Глеб Калинин: Профессия проектировщика интерфейсов оказалась невостребованной

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 5.

Глеб Калинин, основатель компании Raum7, специализирующейся на создании интернет-проектов, в своём блоге поднял тему будущего профессии проектировщика интерфейсов. Он полагает, что в ближайшее время она окажется невостребованной. Компаниям больше не нужны люди, которые «просто разбираются в том, как сделать условно удобный интерфейс, и рисуют статичные структурные схемы страниц». Теперь проектировщикам настало время подумать, как расширить свои навыки. «Современный интерфейс максимально интерактивен: блоки показываются и скрываются в зависимости от действий пользователя, подгружаются данные, элементы меняют свой внешний вид при наведении, применяется всё больше анимации»,пишет Калинин. Для того чтобы удержаться на плаву, он рекомендует начать изучать коды. Тем более что сейчас есть ресурсы, на которых это можно сделать бесплатно.

 

 

Марк Састер: Собрать идеальную команду для стартапа

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 6.

Венчурный инвестор в GRP Partners Марк Састер составил список советов о том, как стартаперу выбирать себе команду. Например, он рекомендует, если это возможно, не брать много инвесторов в долю. «Это самый дорогой способ привлечения средств», — пишет он. Также важно нанимать людей разных полов и социальных групп: чем разнообразнее коллектив, тем больше разного опыта вы сможете использовать. Састер делит сотрудников по их навыкам на три типа: те, кто хорошо разбирается в людях, в процессах и в технологиях. Очень редко встречаются менеджеры, которые сочетают в себе сразу три этих качества. Так что стартаперу надо понимать, кто и за что будет отвечать.

 

 

Борис Акимов: Как нам перестроить Россию

Business geek: Колонизация Марса, команда для стартапа, манифест от LavkaLavka и другие хиты недели. Изображение № 7.

Один из основателей фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов написал «манифест», или «открытое письмо нынешней или будущей российской власти (кем бы персонально она ни была представлена)». В нём он рассуждает о кризисе в российском обществе. «История с удивительной настойчивостью показывает, что происходит с властью и обществом в рамках существующей парадигмы отношений, — рассуждает он. — Страдают и те, и другие. Только если общество при этом всё же выживает, то власть иногда просто истребляется или лишается всего, чем владела». Чтобы выйти из «общественной депрессии», он, в частности, призывает перейти к новой колонизации России, начать переселяться из городов в сёла, объявить страну мировым экологическим заповедником.