Wired: Тактильные ощущения от гаджетов

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 1.

Журнал Wired опубликовал статью о том, какую роль тактильные ощущения играют в гаджетах. От вибрации телефона их создатели переходят к более сложным формам взаимодействия с органами чувств пользователей. Тактильные интерфейсы могут применяться в роботехнике, на экранах смартфонов в будущем могут появиться всплывающие объёмные кнопки, а текстура предметов сможет меняться в соответствии с настроением владельца.

 

 

Mashable: Космические перчатки
от российского инженера и американского дизайнера

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 2.

Издание рассказывает, как российский инженер Николай Моисеев, занимавшийся в СССР разработкой скафандров, и американский дизайнер Тед Саузерн, создававший бельё для Victoria's Secret, начали работать над усовершенствованием одежды для космонавтов. Всем известно, что скафандры для выхода в открытый космос очень неудобны, в перчатках почти невозможно двигать пальцами, а это бывает необходимо. Проект перчаток Моисеева и Саузерна занял второе место на конкурсе NASA, и дизайнер с разработчиком получили грант в $100 000.

 

 

Fast Company: Самый странный рейтинг российских инновационных компаний

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 3.

Новый номер Fast Company посвящён инновационным компаниям. Для России издание составило отдельный рейтинг, который сразу же вызвал бурю удивления, издёвок и критики. Судите сами: на первом месте — сервис заказа билетов Oktogo, на втором — прокси-сервер Nginx, за ним следует фонд «Сколково», к которому на прошлой неделе как раз возникли вопросы у правоохранителей. В рейтинге также фигурируют Роснано, «ВКонтакте» и Российская венчурная компания. Замыкает список сайт знакомств Topface, который составители почему-то посчитали самым популярным в России.


 

 

Quora: Почему самые успешные стартапы начинаются в США

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 4.

Посетители дискуссионного сервиса Quora, популярного у жителей Кремниевой долины, обсуждают, почему большинство успешных стартапов начинаются в США. Блогер Роберт Скобл называет среди причин наличие успешных примеров, например Apple, а также доступность финансирования. «В Штатах даже деньги от семьи и друзей получить проще, потому что люди здесь знают, что если дадут $10 000 на развитие хорошего проекта, он может вырасти в компанию стоимостью миллиард долларов, они видели такие примеры», — рассуждает Скобл. В США ценится даже негативный опыт создания стартапов, отмечает стартапер из Великобритании Стивен Файндлэй. На его родине участие в запуске провалившегося стартапа лучше скрывать, это воспринимается как «чёрная метка». Важен и тот фактор, что американский закон о банкротстве не грозит неудачливым стартаперам серьёзными последствиями, пишет основатель компании Spredfast Кеннет Чо. 


 

 

Fast Companу: Как важно не зацикливаться на одном

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 5.

Полная сосредоточенность на ключевом бизнесе — больше не фактор успеха компании, считают авторы статьи в Fast Company, подтверждая это примерами из жизни Apple, Nike и американского провайдера видеоконтента Netflix. Десятки лет Nike была известна как производитель спортивной обуви, но в последнее время она стала выпускать мобильные приложения и hi-end аксессуары. Например, FeulBand — браслет, записывающий данные о затраченной человеком энергии. Зачем? «Бизнес-модель не должна быть статичной. Это приводит к скорой гибели», — полагает глава Nike Марк Паркер. По иронии судьбы, в 2003 году, когда Nike договорилась о партнёрстве с Philips для создания MP3-плеера, глава Apple Стив Джобс позвонил Паркеру, чтобы спросить, зачем Nike занимается не своим делом. Но кто мог подумать, что сама Apple может стать серьёзным игроком в музыкальной индустрии, пока она не запустила в 2001 году iPod? 

 

 

37 signals: Стоит ли бизнесмену думать о максимизации стоимости компании

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 6.

Сооснователь разработчика веб-приложений 37 signals Джейсон Фрайд в блоге своей компании поднял тему максимизации стоимости бизнеса. Сам Фрайд уверяет, что никогда не заботился об этом: «Мне неинтересна максимизация, я никогда не заботился об этом. Причём я понимаю, как это работает, но мне просто неинтересно. Зачем сжимать что-то так сильно, чтобы выжимать всё до последней капли?» Предназначение своей компании он видит совсем в другом. «Получать удовольствие, создавать, принимать решения, бросать вызов себе, делать что-то полезное для мира — вот о чём бизнес, а не о максимизации стоимости», — резюмирует Фрайд. Пользователь GregT не согласился с этими  доводами: «Это всё замечательно, но если бы вы были публичной компанией и мне принадлежали бы ваши акции, то меня бы расстроило, что вы „получаете удовольствие, создаёте, бросаете вызов“».   

 

 

Екатерина Аксёнова: Как убирают снег в Нью-Йорке

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 7.

Совладелец и CEO агентства «Стратег», разрабатывающего сайты для госструктур, Екатерина Аксёнова осталась неравнодушна к конфузам, которые происходят из-за снега в Москве. Напомним, глава управы Орехово-Борисово Северное Леонид Богатырёв был уволен за уборку снега с помощью Photoshop. Аксёнова приводит другие примеры работы со снегом в интернете. В Нью-Йорке работает онлайн-сервис PlowNYC, c помощью которого местные жители могут отслеживать ход уборки улиц. У него есть два режима: отслеживание процесса очистки (очищенные улицы окрашиваются другим цветом) и передвижений снегоуборочной техники. «PlowNYC хорош в первую очередь тем, что снимает большую часть вопросов горожан, связанных с тем, когда прибудет снегоуборочная техника. Все снегоуборочные машины — а их больше 1 700 — оснащены GPS-навигаторами, информация о перемещении машин передаётся в центр обработки данных и затем уже появляется на карте», — пишет Аксёнова. Кстати, в Москве тоже есть сервис «Проблемы зимнего периода», где можно пожаловаться на снег. Но там нет возможности просматривать состояние уборки, можно лишь пожаловаться на низкое качество уборки. 

 

 

Reddit: Как развлекается Билл Гейтс

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 8.

Основатель корпорации Microsoft Билл Гейтс ответил на вопросы пользователей коллективного блога Reddit. Например, его спросили, что стоит поменять в мире, где деньги не помогут. Гейтс ответил: «Хорошо бы, если бы все правительства были бы рациональны, как правительства северных стран. Это касается не только достижения компромиссов, но и предоставления услуг в целом». Другой пользователь поинтересовался у него, какие технологии в будущем изменят жизнь потребителя, как это уже сделал компьютер. «Роботы, электронная бумага, речевое взаимодействие», — уверен Билл Гейтс. Также он рассказал о том, как развлекается. Билл Гейтс любит теннис, бридж и смотреть онлайн-курсы.

 

 

Businessweek: Как турок приучил американцев к греческому йогурту

Business geek: Космические перчатки, греческий йогурт, интервью Гейтса и другие хиты недели. Изображение № 9.

В Businessweek опубликована статья о турецком предпринимателе Хамди Улюкая, основателе компании Chobani, выпускающей греческий йогурт. Ему удалось занять видное место на американском рынке и обойти даже афинских конкурентов. Начав с небольшого производства, турок купил устаревший завод у Kraft Foods и гнул свою линию — греческие йогурты отличаются от привычных американцам высоким содержанием белка и низким содержанием жира.

В 2012 году продажи греческого йогурта составили $1 млрд. Улюкая говорит, что ему важно не только качество продукта, но и то, какие эмоции он вызывает. Для этого он, например, использует «европейскую» упаковку, которая стоит дороже стандартных пластиковых стаканчиков. Chobani продаётся в упаковках, похожих на чашки с небольшим отверстием, чтобы йогурт можно было есть на ходу.