H&F штудирует по одной бизнес-книге в неделю и выбирает самые интересные моменты из неё. На этот раз мы прочитали книгу известного разработчика Криса Стивенса о том, как появление AppleStore повлиял на жизнь обычных пользователей и разработчиков, превратив некоторых из них в миллионеров, а других — в банкротов. Для публикации мы выбрали эпизод, рассказывающий об истории успеха мобильной игры Angry Birds. 

 

 

Крис СТИВЕНС

Владелец компании Atomic Antelope, создатель популярной интерактивной книги Alice for the iPad

Начало

Будущие основатели разработавшей Angry Birds компании Rovio братья Микаэль и Никлас Хеды в детстве увлекались видеоиграми и постоянно обсуждали друг с другом идеи собственных программ. Никлас отдавал предпочтение играм в жанре экшн и даже создал несколько таких игр, которыми хвастался перед своими друзьями. Его увлечение программированием привело его в Хельсинский университет, где он получил степень по информатике. Микаэль же, отслужив в армии, поступил в бизнес-школу и отправился учиться за границу — сначала в Европу, а затем в США. После окончания университета Никлас убедил Микаэля основать компанию по разработке игр для мобильных телефонов, которая выполняла бы заказы ведущих производителей. Тогда iPhone ещё не было и в проекте. Каждый контракт на создание игры тщательно обсуждался и долго согласовывался с провайдерами мобильной связи. С точки зрения логистики это был настоящий кошмар, и поначалу Микаэль счёл идею такого бизнеса бесперспективной. Однако Никлас умел настоять на своём. Воодушевлённый победой в конкурсе на создание игры для первых версий смартфонов, он убедил Микаэля, что его успех позволяет сделать несколько решительных шагов для выхода на рынок мобильных игр. Немалую роль в принятии положительного решения сыграл и Питер Вестербака — опытный специалист, раньше работавший в Hewlett-Packard.

 

Создание игры