TechCrunch: Зачем успешные предприниматели стали строить студии
и лаборатории стартапов

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 1.

Ещё в 90-х Билл Гросс создал инкубатор IdeaLab, в котором разрабатывались новые бизнес-модели. С тех пор у него появилось много последователей. Так, сооснователи Twitter Эв Уильямс и Биз Стоун запустили проект Obvious Corp., создатели Groupon Эрик Лефковски и Бред Кейвелл с Полом Ли выращивают идеи и стартапы в Lightbank. Успешные американские предприниматели запустили десяток подобных проектов. Их принципы работы немного отличаются, но суть одна: они используют свой опыт, чтобы выращивать новые успешные бизнесы. TechCrunch пытается разобраться в причинах этого тренда. По мнению авторов и экспертов, подобная модель позволяет инвесторам быть более вовлечёнными в создание продукта, чем бизнес-ангелы или посевные фонды.

 

 

 

Даг Ренерт: Почему не стоит создавать очередную соцсеть с геолокацией

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 2.

Даг Ренерт, совладелец Tandem Capital, первого фонда Кремниевой долины, специализирующегося на инвестициях в мобильные приложения, написал на TechCrunch, почему теперь уже не стоит запускать мобильные социальные сети с геолокацией. По его мнению, некоторые сегменты рынка и так слишком переполнены. Кто-то предлагает искать друзей вокруг, как Twist, кто-то — делиться фото, как Instagram, кто-то — работать вместе, как Huddle. Есть только зарождающиеся сегменты, вроде мобильных кошельков или приложений, связанных с автомобилем. Но у немногих компаний есть средства, чтобы сделать их достаточно массовыми. Стоит ли тратить на это свои силы, задаётся вопросом инвестор.

 

 

 

Pandodaily: Как стартаперские программы могут навредить молодым компаниям

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 3.

Многие молодые компании пытаются попасть на какую-либо акселерационную программу, чтобы получить новые знания и познакомиться с инвесторами. Но издание Pandodaily замечает, что сейчас эти программы работают уже не так эффективно, как раньше. Во-первых, программ стало слишком много. Сто программ выпускают 20-30 стартапов, и потенциальные инвесторы просто не справляются с потоком обрушивающейся на них информации. Часто акселераторы обещают успех всем участникам. Они вынуждены действовать очень агрессивно, чтобы «продать» своих подопечных инвесторам. Но компаниям, которые и так хороши, не нужен инкубатор или акселератор, чтобы привлечь финансирование. «Работайте больше, и всё получится», — заключает издание.

 


 

 

 Businessweek: «Русская мафия» попыталась украсть секреты Facebook

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 4.

Каждый год Microsoft проводит закрытую конференцию о самых опасных хакерах мира. На этот раз встреча состоялась в Барселоне на этой неделе. Среди её участников были представители Facebook, который недавно сообщил, что компьютеры его сотрудников были заражены. По данным двух источников, знакомых с ходом расследования, атаке также подверглись компьютеры 40 компаний, включая Twitter и Apple. Все они подцепили вирус после того, как их пользователи посетили сайт разработчика приложений для iPhone. Сначала специалисты по обнаружению вирусов считали, что атака исходила из Китая. Но позже выяснилось, что её инициировали из Восточной Европы. «Выходит, русская мафия стала заниматься промышленным шпионажем, чтобы потом продавать секреты компаний в Азию, Бразилию, Европу или любому стартапу с улицы», — заключает автор статьи.

 

 

 

 Wired: Как корпорации мешают развитию 3D-технологий

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 5.

Журнал Wired написал о том, как патенты крупных компаний мешают развиваться новым технологиям. Так, например, несмотря на перспективы 3D-печати, есть большая вероятность, что эта сфера зайдёт в тупик. Журнал сделал подборку патентов, которые могут ощутить негативное влияние. Например, трудно будет использовать технологию аппарата, моделирующего пластик при высоких температурах. Патент был выдан в 2004 году. А в феврале 2012 года был запатентован способ удаления дефектов с поверхности предметов, напечатанных на 3D-принтере, с помощью погружения их в ванну с водой.

 

 

 

Mashable: Как заработать на Сердитом Коте

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 6.

Нa Mashable опубликована подборка вещей с Etsy с изображением сердитой кошки Соус Тартар, известной в сети как Grumpy Cat. Например, в Новой Зеландии делают подставки для кофе из бамбука, в центре которых вырезана её недовольная физиономия. Они стоят $34 за штуку. Если прибавить $7, то хватит на мягкую игрушку в виде этого кота. Правда, на оригинал не очень похоже. Для тех, кто хочет держать изображение Grumpy Cat поближе к сердцу, есть медальоны почти за $10. Самый дорогой объект — это бюст кота, созданный вручную австралийскими поклонниками кота. Он стоит $279. Кстати, у Grumpy Cat есть не менее сердитый брат, но по каким-то причинам он не стал столь же популярным. А слава Соуса Тартар началась летом прошлого года. На сайте Reddit её фотография появилась впервые, за 48 часов она набрала 25 300 пользовательских голосов.

 

 

 

Джейсон Кавнар: Что важнее
для разработчика, профит или совесть?

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 7.

Сооснователь и CEO компании Singly (платформа для app-девелоперов) Джейсон Кавнар выступил на страницах VentureBeat с программным текстом, озаглавленном «Почему разработчикам стоит выбирать совесть, а не прибыль». Он рассуждает о понятиях успешности, востребованности и крутости и приходит к тривиальному, в общем-то, выводу, что измерять их нужно не материальными ценностями, а пользой, которую ты приносишь обществу. Кавнар вводит классификацию разработчиков и стартаперов и предлагает делить из на две группы, «makers» и «takers», и считает, что уважать можно только первых. «Они не заботятся о лидирующих позициях на рынке, о микрославе в техблогах, не растят собственный бренд. Их единственная забота — создавать действительно новые технологии, которые помогут миру развиваться», — пишет Кавнар. Дальше он переходит к рассуждениям о социальной ответственности, справедливости и в конце концов предлагает всем задаться вопросом «Какова твоя роль в истории?».

 

 

 

Wired: Почему Amazon нанял автомеханика управлять веб-сервисами

Business geek: Русская мафия против Facebook, Сердитый Кот как бренд и другие хиты недели. Изображение № 8.

Журнал Wired рассказывает историю Джеймса Гамильтона, на фотографиях он выглядит как рок-звезда на пенсии: высокий, сухой, весь в чёрном, седые космы до плеч, золотой браслет и чёрный кот. В прошлом он работал автомехаником — чинил дорогие гоночные машины — «Ламборгини» и «Феррари». Теперь уже больше двадцати лет он занимается серверами, дата-центрами и оптимизацией работы веб-технологий, его последнее место работы — Amazon. «Этот человек постоянно хочет всё изменить и переделать, поэтому он нужен Amazon».