Компания «Превент Авто Рус» — российское подразделение немецкой компании Prevent, которой принадлежит более 35 заводов в 12 странах мира. Она производит комплектующие для автозаводов. Например, Prevent делает 40% всех чехлов для автокресел в Европе (всего около 11 000 обивок в день), а в Боснии и Герцеговине компания является вторым работодателем после государства. Сейчас основной заказчик «Превент Авто Рус» — концерн Volkswagen. Она работает с автогигантом не напрямую, а через производителя сидений Lear Corp. Стать поставщиком Volkswagen было непросто, но это стоило того. Крупные автоконцерны не любят «менять лошадей на переправе», поэтому руководство фабрики с вероятностью 80% знает, какие именно комплектующие будет производить через 2-3 года. Своевольно менять и выбирать новых поставщиков ткани и других компонентов «Превент Авто Рус» не имеет права, может только выбирать из уже существующего перечня компаний, одобренных основным заказчиком.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 1.

 

 

Фабрика расположена в подмосковном городе Озёры, где на месте обанкротившейся текстильной фабрики открылся индустриальный парк. Весь технологический процесс построен как в Европе. Материалы также закупаются у европейских поставщиков. Когда комплектующие доставляют на фабрику, они попадают во временную зону хранения. Если они не соответствуют качеству, их отправляют в изолятор брака. Информация о годных материалах заносится в автоматизированную систему. 

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 2.

 

 

Затем материалы перевозят в зону раскроя. Здесь находится раскройный комплекс Bullmer, который стоит порядка 200 000 евро. В Bullmer загружают программу с картой раскроя ткани. На установку кладётся ткань будущего изделия в 30-40 слоёв в зависимости от её толщины. На ткань — полиэтилен. Под этой плёнкой создаётся вакуум, чтобы зафиксировать ткань на одном месте.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 3.

 

 

За работой установки следит специальный человек. Задача оператора — правильно разложить ткань, выбрать и запустить программу раскроя и следить за тем, чтобы она выполнялась точно. Обучение операторов установки на заводе проводила команда из Европы. Всего в компании работает около 200 человек.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 4.

 

 

Специальная платформа с острым ножом ездит вдоль разложенной ткани и разрезает её на отдельные части. Как только первая деталь вырезана, оператор останавливает работу установки, чтобы сделать контрольную проверку. Таких остановок на пути будет несколько. 

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 5.

 

 

Для проверки оператор идёт к стенду, на котором висят шаблоны. Он выбирает необходимый шаблон и прикладывает его к вырезанной детали. Точность очень важна, так как расстояние между деталями на ткани — всего несколько миллиметров, и любая погрешность может испортить всё изделие. Если всё верно, он снова запускает установку.    

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 6.

 

 

За процессом можно следить на экране компьютера, где фиксируются все произведённые и запланированные действия комплекса. На фото — карта раскроя из 40 деталей. Зелёным выделены те, что уже вырезаны, жёлтым — деталь, на которой установку остановили, красным — будущие.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 7.

 

 

После раскроя части изделия перевозят на тележке в зону производства. Рабочие этого цеха разделены на швейные ячейки по 10-11 человек, ответственные за производство определённого изделия. Каждая швея ячейки выполняет одну операцию и передаёт чехол дальше по цепочке. Все сотрудники фабрики работают в две смены — с 6.30 до 15.00 и с 15.00 до 23.00. В течение смены есть перерыв на обед, и через каждые 2 часа — 10-минутный перерыв. Оплата на заводе сдельная: каждый получает столько, сколько совершил операций.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 8.

 

 

Каждая швея в ячейке контролирует правильность выполнения предыдущей операции. Когда изделие готово, его ещё раз проверяет контролёр. На стене перед ней висит специальный перечень дефектов, на которые нужно обратить внимание.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 9.

 

 

Если дефектов не найдено, контролёр ставит на бирке специальный штамп. У каждого контролёра есть свой уникальный номер, чтобы в случае брака можно было определить, кто допустил ошибку и почему.

 

 

Производственный процесс: Как делают комплектующие для иномарок. Изображение № 10.

 

 

На доске фиксируются результаты работы каждой ячейки. Готовое изделие собирается на тележки и перемещается в зону упаковки, а затем попадает в зону отгрузки. Перед отгрузкой производится финальная проверка качества. 

Фото: Наталия Куприянова