Каждую неделю H&F читает одну бизнес-книгу и выбирает из неё интересные отрывки. На этот раз мы прочитали книгу успешного разработчика приложений Чеда Мурета о том, почему инновации в его бизнесе не имеют никакой ценности, а также о том, почему вместо отдельных приложений стоит создавать взаимосвязанную экосистему. 

Чед Мурета «Империя приложений». Изображение № 1.

 

 

Чед МУРЕТА

Основатель App Empire и Best Apps, разработчик 40 приложений, скачанных более 35 млн раз

 

Базовые знания

Бизнесом приложений может заниматься любой, даже если он ничего в этом не понимает. Стоит только начать. Предпринимательство в этой области — одно из самых простых, потому что рынок сам подсказывает, что делать. Вам нужно только слушать. Смысл этого бизнеса заключается в том, чтобы наблюдать за рынком, понимать его и давать пользователям то, что они хотят.

Все крупные игроки находятся на том же игровом поле, что и все остальные. У них те же вопросы и проблемы, что и у нас с вами. Отрасль находится в самом начале своего развития, и любой может сделать приложение, как и они.

В App Store множество категорий, таких как игры, тесты, утилиты, но в действительности существует всего два типа приложений: предназначенные для развлечения и для повышения производительности. 75 из 100 лидирующих платных приложений являются развлекательными. Всего 10% из 100 самых прибыльных приложений имеют практический смысл, и, думаю, такой неравномерный спрос сохранится ещё долгое время.

 

Сила импульса

Одна из причин, по которой на скачивание приложений люди тратят столько денег и по которой экономический спад вряд ли серьёзно повлияет на основную модель бизнеса, заключается в том, что их покупка является мгновенной и на неё требуются микросуммы. Легко действовать импульсивно, если мгновенное удовольствие стоит всего 99 центов, а скачивание занимает пять секунд.

По мнению потребителя, потратить 99 центов — ерунда, и на это не нужно долгих раздумий, особенно если люди уже купили сравнительно дорогое устройство вроде смартфона. Обычно покупателю требуется 30 секунд, чтобы понять, стоит ли покупать ваше приложение. Идеальное приложение должно быть: весёлым, интуитивно понятным, вовлекающим, вызывающим привыкание, вирусным, ценностным, межкультурным (понятным максимально большой аудитории), обладать отличной графикой и звуком.

 

Украсть и улучшить

Моя стратегия заключается в создании простых недорогих приложений, относящихся к тому же типу, что и добившиеся успеха на рынке. Философия «найди что-то стоящее и улучши его» появилась с незапамятных времён, и слава богу, иначе мы бы до сих пор жили на деревьях. Не расстраивайтесь, если видите, что ваша идея уже реализована. Это значит только, что для этой идеи есть рынок, и это должно радовать.

Если вы только начинаете, старайтесь создавать приложения в областях, имеющих высокий спрос

 

Найдите что-то такое, что кажется полезным или весёлым большой группе людей, от подростков до взрослых, вместо того чтобы обслуживать специфическую группу. Подумайте, есть ли способ улучшить функциональность и маркетинг существующего успешного приложения, чтобы дать потребителю больше ценности. Выбирайте приложения с низкой степенью риска и высокой вероятностью успеха. Означает ли это, что вам совсем не нужно стремиться к инновациям и пробовать то, что не делали раньше? Ну, в общем, да.

 

Не пишите код

Я не умею программировать и не хочу учиться этому. Вы можете заняться этим бизнесом независимо от уровня владения компьютером. Если вы сможете придумать идею приложения и довести концепцию до программистов и дизайнеров, они сделают всю работу за вас. Чтобы чётко объяснить идею, я рисую её на бумаге, мои рисунки похожи на рисунки трёхлетнего ребёнка, но всё равно они передают то, что я пытаюсь сделать. Плюс я показываю программистам приложения, которые нужно взять за основу.

Даже если вы умеете программировать, советую нанять для этого других людей, чтобы вы могли сосредоточиться на управлении бизнесом. Важно не терять импульс и выпустить приложение на рынок как можно раньше. Программирование собственного приложения, особенно если вы учитесь прямо в процессе, займёт много времени. И очень высока вероятность, что вы застрянете и бросите.

 

Играйте сами

Большей частью своего процветания я обязан знанию рынка. Вот так просто. Я ежедневно захожу в App Store. Чтобы понять, какие приложения срабатывают, а какие нет, нужно заниматься ими ежедневно, то есть скачивать их, играть с ними и смотреть, как их рекламируют. Чем больше времени вы будете тратить на это, тем лучше будете понимать типичные черты успешных приложений и черты, которые ищут пользователи.

Чем больше вы будете думать как потребители, 
тем больше будет ваш успех

 

App Store показывает самые популярные платные, бесплатные и самые прибыльные приложения в режиме реального времени. Эта информация бесценна, потому что даёт нам множество данных о рынке, моделях ценообразования, дизайне и рекламе успешных приложений. Редкое приложение добивается успеха случайно. Поработав в этой сфере, вы разовьёте в себе шестое чувство, помогающее определять, что сработает на рынке, а что нет. Для каждого нового и существующего приложения исследуйте в App Store иконки, названия, ключевые слова, категории, описания и снимки с экрана успешных конкурирующих приложений.

 

Экспериментируйте с деталями

Для начала вам не нужно много денег. Разработать простое приложение стоит от $500 до $5 000. Первая версия любого приложения редко бывает успешной. Ваша цель — оставаться объективным и адаптировать приложение, как только вы получите данные, которые прояснят ситуацию в конкретной области.

Если вы не будете проявлять гибкость, вы напрасно потратите деньги и потеряете мотивацию. Если будете постоянно совершенствовать продукт, у вас больше шансов на успех. Когда вы что-то подстраиваете, чтобы улучшить работу приложения, оценивайте результаты примерно в течение одной недели. Есть много подстроек, которые не будут стоить вам ничего, например смена названия, ключевых слов, описания и категорий, снимков с экрана. Их стоит опробовать в первую очередь.

 

Принцип ценообразования

Легче стать миллионером, продавая миллионы копий приложений по 99 центов, чем 50 000 копий по $20. Чем ниже цена, тем легче продать товар, а высокое место в рейтингах, которое обеспечивает вам большое количество скачиваний, делает ваше приложение более заметным. Хотя платные приложения и продолжают оставаться основным источником дохода для разработчиков, бесплатные обошли их по уровню доходов. Бесплатные приложения могут приносить деньги несколькими способами. Иногда они имеют только основные функции и используются для рекламы полноценных платных версий. Этот инструмент настолько важен, что даже разработчики Angry Birds используют бесплатные приложения для направления трафика на платные.

Неактивный потребитель — потерянный потребитель,
вы должны поддерживать интерес у пользователей

 

Полноценное бесплатное приложение может приносить деньги за счёт рекламы или покупок внутри него. Как можно догадаться, множество продаж внутри бесплатного приложения может быть гораздо более выгодным, чем разовая продажа приложения.

Бесплатные приложения терпят крах, когда надоедают потребителям и те перестают пользоваться ими. Неактивный потребитель — потерянный потребитель, поэтому вы должны постоянно поддерживать интерес существующих пользователей, предлагая дополнительные бесплатные и платные свойства и преимущества. Если у человека есть возможность похвастаться своими достижениями на FB или других платформах, то приложение получает шанс на вирусное распространение.   

 

Экосистема приложений

Мне нравится выражение «Человек — не остров». Это значит, что люди не могут жить изолированно друг от друга. Это справедливо и для приложений. Вы можете сделать одно приложение, которое будет показывать хорошие результаты, но когда вы создадите дополнительные программы и свяжете их друг с другом перекрёстной рекламой, вы окажетесь на пути к 100-процентной реализации финансового потенциала своей империи приложений. Это сеть взаимосвязанных приложений, которые используют активных пользователей для продвижения друг друга.

Нужно рассматривать каждое из своих приложений как источник трафика, аналогичный интернет-сайту. Сеть приложений — это ваша собственная магистраль, которая последовательно перенаправляет пользователей с помощью надоедливых окон и рекламных страниц, чтобы найти маршруты, приносящие больше всего прибыли. Чем больше раз скачают ваше приложение и чем больше у него будет трафик, тем сильнее будет разрастаться экосистема приложений. 

 

Книга предоставлена издательством «Альпина Паблишер»