Погоня за лайками: Как получить подписчиков в Facebook. Изображение № 1.

 

Михаил КАЗАКОВ

Директор SM в рекламном агентстве Pichesky

Самое важное — чётко понять, какие цели преследует компания, приходя в Facebook. Часто от непонимания целей не получается охватить нужную аудиторию и построить с ней коммуникацию.

Мы точно знаем, что 50% всей аудитории Facebook — жители Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому, если у вас федеральный бизнес, развитие коммуникации тут — скорее имиджевая история. Однако если у вас модное московское заведение, то Facebook может стать единственным каналом, связывающим вас с вашей аудиторией.

Особенно показательны примеры клуба Chips, баров «Луч» и Carabas. Несколько тысяч подписчиков делают им бесплатную рекламу своими чекинами и отметками на фотографиях. При этом сами они не вкладывают в рекламу ни рубля.

Формат таргетированных объявлений почти изжил себя.
На него уже такой сильный эффект слепоты,
что мы почти не замечаем эти блоки

 

Я не буду говорить про очевидные вещи о том, что в социальной сети ты должен быть интересным/полезным/смешным. Несложно продвигаться, если ты априори интересен публике. Сложнее, когда себя приходится активно продавать аудитории. Для этого Facebook даёт эффективные инструменты платного продвижения. 

Лучше всего работают promoted posts и sponsored stories, так как у них самая сильная социальная составляющая и они основаны на контенте — за ним пользователи и приходят в сеть. При этом за последние годы эффективность этих инструментов сильно выросла. Если два года назад я был вполне удовлетворён, доведя показатель тех, кто прошёл по ссылке, до 1% от числа видевших пост, сейчас нередко наблюдаю 4 и 5%. Формат таргетированных объявлений, на мой взгляд, почти изжил себя. На него уже такой сильный эффект слепоты, что мы почти не замечаем эти блоки. Отлично работает мобильная реклама. Особенно для продвижения приложений, давая прямой трафик в App Store и Play.

Ну и я всегда рекомендую использовать кнопку Facebook на сайте — это такая бесплатная вишенка на торте, которая даст вам постоянный приток самой лояльной и заинтересованной аудитории.

 

Погоня за лайками: Как получить подписчиков в Facebook. Изображение № 2.

 

Наталья ШАШКОВА

Основатель What the Food

Мы изначально решили стартовать со странички на Facebook. Для того чтобы сделать сайт или мобильное приложение, нужны первоначальные инвестиции, а у нас их не было. Первые подписчики пришли ещё до запуска самой доставки — в основном они узнавали информацию о нашем проекте среди друзей друзей, которые делились ей. После запуска пошла волна статей с прямыми ссылками на нашу страничку. Нам оставалось только следить за тем, как каждый день прибавлялось по 10–20 человек.

Так как конверсия в заказы у нас идут непосредственно с постов, мы стараемся использовать такой инструмент рекламы, как promoted posts. Он гарантирует попадание в ленту подписчиков и их друзей. Такие посты можно таргетировать и на более широкую аудиторию, но для нас важно не размывать ЦА. В среднем благодаря этому инструменту удаётся увеличить охват постов в два-три раза, а следовательно, растёт вероятность увеличения заказов. Мы не фокусируемся на вовлечённости аудитории в само сообщество (количество лайков к постам). Часто фотографии могут собрать один-два лайка, но принести 20 заказов. Поэтому охват публикации для нас гораздо важнее.

 

Погоня за лайками: Как получить подписчиков в Facebook. Изображение № 3.

 

Максим ЮРИН

Директор SM в рекламном агентстве Red Keds

Facebook всё более прочно закрепляется в российском интернете и занимает четвёртое место по ежемесячной аудитории после «ВКонтакте», «Одноклассников» и «Моего Мира». 

Если во «ВКонтакте» сидят в основном школьники и студенты, а в «Одноклассниках» — люди постарше, как правило, из регионов, то Facebook всё ещё остаётся местом, где общается наиболее интеллигентная аудитория Рунета. Здесь зависают специалисты и руководители, так называемый «креативный класс», рекламщики, представители СМИ и т.д. В основном аудитория Facebook из Москвы. Именно поэтому, продвигая премиальные, модные и дорогие бренды, мы прежде всего делаем ставку на эту соцсеть.  

Грубый юмор, комиксы, шутки, мемы, котики и голые женщины — всё это лучше оставить для «ВКонтакте». Facebook — одна из немногих соцсетей, где до сих пор ценят и читают длинные тексты. Качественные, красивые вижуалы, понятные инфографики и исследования позволяют привлечь пользователей к вашей странице в Facebook и поделиться контентом.    

Банально, но прежде всего нужно создавать качественный и уникальный контент. Если ваша страничка будет «первоисточником» той или иной интересной новости, видео или картинки, то пользователи сами привлекут своих подписчиков и друзей на неё, поделившись новостью. Например, новые серии интернет-сериала «Квартет И по Амстелу» для известного бренда пива, который мы поддерживаем в соцсетях, появлялись первыми именно на Facebook. Фанаты сериала делились ими с нашей страницы и привлекали своих друзей.
Для сообщества Pizza Hut мы снимаем эксклюзивный видео- и фотоконтент (интервью с поварами, процесс приготовления пиццы от первого лица и т.д.). Любители пиццы смотрят его и пересылают друзьм. 

Хороший способ привлечения аудитории — размещение анонсов в других тематических группах и на страницах лидеров мнений

 

Ключевой фактор — содержимое вашей страницы. Будьте первыми, кто опубликовал новость. Пишите, снимайте, рисуйте свой уникальный контент, которого ещё не было в интернете, и люди к вам потянутся. 

Из дополнительных способов продвижения прежде всего обратите внимание на таргетированную рекламу. Сейчас в Facebook много форматов, направленных на продвижение страницы, её контента, приложения, сайта и т.д. При выборе правильной целевой аудитории и хорошем креативе, при низкой цене клика (3–5 рублей), они будут приводить на вашу страницу нужных подписчиков. 

По моему опыту, лучше всего работают показы вашего контента в ленте новостей, а не в правой колонке (практически неэффективно) и, конечно, стандартные текстово-графические блоки. 

Ещё один способ привлечения аудитории — размещение анонсов в других тематических группах и на страницах лидеров мнений. К сожалению, в отличие от «ВКонтакте», в Facebook таких сообществ немного и аудитория у них небольшая. Но наиболее популярным тематикам всегда можно найти пару страниц и личностей, которые принесут вам новых подписчиков. 

Например, для продвижения страницы Knorr Russia мы часто используем фуд-блогеров. Приглашаем их на кулинарный мастер-класс и просим написать обзор на своих страницах. Обычно после таких мероприятий наблюдается хороший прирост подписчиков.

Если вы взялись за развитие Facebook-аккаунта вашего бизнеса, не забудьте (и не бойтесь) ставить ссылку на ваше сообщество на всех возможных материалах и носителях: подпись в вашей электронной почте, корпоративный журнал, POSM-материалы и вкладыши в продукцию, аккаунты других соцсетей. Те же Pizza Hut, например, клеят наклейку с адресами своих страниц в соцсетях на каждую заказанную пиццу. Это простой и почти бесплатный способ набора дополнительной аудитории. 

 

Обложка: ShutterStock