Кроме ботов: Как получить подписчиков «ВКонтакте». Изображение № 1.

 

Александр ДОБРОКОТОВ

Арт-директор РА «Восход», создатель паблика «Кот» и других

Механика продвижения «ВКонтакте», на первый взгляд, проста, как правила ПДД. Но есть нюансы. Например, тематические обмены лучше использовать, если ваш паблик уже набрал жирок в виде подписчиков и охвата. Так как, если сообщество хилое по охвату, cтраницу для обмена будет найти трудновато. Именно на этом этапе необходима реклама. Во времена рассвета пабликов это было не обязательно, но сейчас рынок настолько переполнен, что даже самой оригинальной идее, не говоря уже о бренд-страничках и магазинах, требуется первоначальный хайп.

Если вы всё-таки набрали жирок и начали делать обмены, то надо следить за их качеством. Люди воспринимают обменный пост как пост сообщества, то есть вас, поэтому не берите тупые и глупые обмены от тупых и глупых сообществ.

До сих пор популярно брать на слабо (подпишись за 10 секунд, если ты не гомосек), давить на жалость картинками с бездомными котухами (подпишись на паблик, и этот котёнок найдёт дом), а самые гнусные варианты задействуют родственников (подпишись на паблик, или с твоей мамой что-то случится). К сожалению, иногда это работает. Но нужна ли вам такая аудитория?

Накрутку при помощи скриптов и программ категорически не советую. Во-первых, это карается администрацией,
а во-вторых, это просто гнусное занятие

 

Для рекламы в пабликах «ВКонтакте» создали биржу. Она упростила поиск площадок и их выбор, так как позволяет выбирать по тематикам, предоставляет статистику и возможность сортировать сообщество по охвату и стоимости, а также полу и возрасту подписчиков. Если хочется сэкономить, придётся потратить время и связаться с администратором паблика напрямую. Вполне вероятно, что они разместят вашу рекламу за меньшую сумму (как известно, биржа берёт от 20 до 45 процентов).

Накрутки при помощи скриптов и программ делать категорически не советую. Во-первых, это с недавних пор карается администрацией, а во-вторых, просто гнусное занятие.

Так как ландшафт рынка стремительно меняется, советую изнутри следить за новостями и подписаться на тематические паблики, например на SMM-щиков.

 

Кроме ботов: Как получить подписчиков «ВКонтакте». Изображение № 2.

 

Паша БЕЛОВ

Создатель паблика «Смотри, что я нашёл», SMM-менеджер группы «Каста»

Для того чтобы привести на страницу людей, мы наполняем её интересным контентом. В моём случае — активно тащим графический материал с Tumblr первыми. Простым перепостом контента за чуть больше, чем год, с нуля мы доросли до 200 000 подписчиков, 12 000 уникальных посетителей в день c охватом 100 000 человек.

Реклама была минимальной: делали репосты с призывом подписаться на наш паблик в более крупные сообщества, потратили не более 10 000–15 000 рублей. Зато сейчас у нас есть площадка, которая, помимо того, что активно используется нами для скрытого посева контента среди лояльных пользователей, вызывает интерес у рекламодателей — с нами работали и работают бренды Asics, Penfield, Nixon, Miller, Asus и другие. Это значит, что главное — систематически наполнять площадку интересным и привлекательным контентом. Если брать более коммерческие продукты, то, помимо наполнения, стоит расширять аудиторию и закупать репосты и просто посты в крупных группах — социальные сети для определённых брендов всё ещё несут более имиджевую и ознакомительную функции, чем прямые продажи.

 

Кроме ботов: Как получить подписчиков «ВКонтакте». Изображение № 3.

 

Игорь АНТОНОВСКИЙ

Создатель страницы «Спальные районы страны OZ»

Контент — это всё. Он даёт конверсию и вовлечённость, и всё содержится внутри, в посылах, которые вкладываются в месседж. Если ты сделал так, что он попадает в цель, то найдётся свой круг слушателей. «ВКонтакте» в этом смысле очень удобный инструмент, он гораздо больше того же Facebook нацелен на контент, на творчество. В Facebook всё сделано так, чтобы на вашу страницу подписались, даже если ничего внутри нет, — только плати деньги и таргетируй. От этого идёт пещерный уровень сегодняшнего SMM: все пытаются разговаривать с аудиторией как с дегенератами, никого не интересует создание сложного контента и вирусные пути. Публика не такая уж дурная, это много раз подтверждалось, но, если пытаться общаться с ней как с детьми, не стоит удивляться маленькой вовлечённости и конверсии.

Для того чтобы создавать хороший контент, надо понимать хорошо две вещи: философию и психологию людей. Изучать аудиторию: кто сидит, какие тренды, как эти тренды взломать. Сейчас многие, сами того не понимая, живут в 90-х, 2000-х, даже в 70-х. Есть все инструменты, чтобы взломать их закостенелый язык. 

SMM-щик, как писатель или режиссёр, должен всё время искать язык для разговора с аудиторией, в том числе и новый: чем новее язык и чем понятнее месседж, тем лучше. А если действовать уже готовыми шаблонами и известными ходами, путь замкнётся. В этом и есть разница между «ВКонтакте» и Facebook. Я рад, что тут нет такого навязчивого таргетинга, надо думать мозгами, а не просто врываться своим тупым контентом в чужую ленту и навязывать подписку.