Не по годам: Сколько нужно времени, чтобы бизнес заработал. Изображение № 1.

 

Константин КОПЫЛЬЦОВ

Основатель Polonium Arts, три года

В прошлом, создавая ряд проектов в музыкальной сфере, я закрепил для себя три главные задачи.

Поставить цель и сроки — чего хотим добиться от проекта и за какой период.

Собрать команду, способную решить поставленные перед ней задачи.

Спрогнозировать риски и различные сценарии поведения проекта.

Для того чтобы получить большой заказ или делать что-то своё, нужно иметь хороший опыт и большую компетенцию. В 2011 году рынок мобильной разработки только зарождался, мы начали предлагать свои услуги маленьким и средним компаниям — создавать проекты с небольшим бюджетом и минимальными рисками. В 90% работали в «ноль» и даже в убыток.

Спустя год мы реализовали десяток проектов и начали работать со стартапами и ритейлом. Второй год принёс компании значительную прибыль, студия вышла на самоокупаемость и постоянный доход в 700 000–800 000 рублей.

На третий год пришло переосмысление стратегии
развития компании

 

Вместо удалённой команды разработчиков из разных городов сформировалась новая, открыли офис в Брянске, закупили мебель, оборудование для сотрудников, разработали обучающие программы, девайсы для тестирования продуктов. Наступил момент, когда стало скучно заниматься только мобилками, и мы расширили штат сотрудников за счёт серверных разработчиков для оказания полного цикла разработки.

На третий год пришло переосмысление стратегии развития компании. Можно было излишки потратить «на себя», но мы решили вкладывать деньги в проекты. Так родились два новых направления e-commerce — Payler и Billingrad.

Первый год компания работала в убыток, второй — на окупаемость и прибыль, третий — на запуск новых проектов. Я знаю, что пройдёт два года и эти проекты будут приносить ещё большую пользу и прибыль. Тогда мы найдём новые направления, будем ставить новые цели, собирать команды и прогнозировать риски и сценарии.

 

Не по годам: Сколько нужно времени, чтобы бизнес заработал. Изображение № 2.

 

Екатерина АЛЕКСЕЕВА

Основатель Barcelona Design, три года

Два года назад я открыла компанию по продаже дизайнерской мебели, светильников и других предметов интерьера из Испании и Португалии. Мы вышли на окупаемость через полгода. Недавно открылся шоу-рум в центре Москвы и одноимённый интернет-магазин. Постоянная прибыль составляет 500 000 рублей, которые по-прежнему инвестируются в развитие компании. За это время многое поменялось в бизнесе, со многими людьми пришлось расстаться, ряд вещей — полностью переделать.

Я выделяю следующие этапы развития бизнеса.

Инфраструктура и база для бизнеса. Это может быть аренда офиса, создание интернет-магазина, заключение договоров с поставщиками. Не нужно думать, что зарабатывать вы сможете только после создания идеальной инфраструктуры. Первые семь сделок на общую сумму 2 млн рублей я заключила, когда у меня не было ничего.

Сплочённая команда — это ключ к успеху. Но должен быть один руководитель, который принимает финальное решение и несёт всю ответственность. Нужно окружить себя ангелами — единомышленниками, которые будут помогать развивать бизнес.

Работа 24 часа в сутки. Нужно гореть своей работой, жить ею. Каждый день вставать для того, чтобы развивать бизнес, и нужно получать от этого удовольствие. 

На создание инфраструктуры нужно закладывать от трёх до шести месяцев. И до трёх лет — на развитие бизнеса и постоянное реинвестирование средств. Если вы начнёте «вытаскивать» деньги раньше, развитие остановится.

 

Не по годам: Сколько нужно времени, чтобы бизнес заработал. Изображение № 3.

 

Владимир ЗАИКИН

Основатель Bringster, три года

Успешный проект напрямую зависит от своевременности идеи, профессионализма команды и качества реализации. При этом с опытом начинаешь осознавать, что наличие классной команды является основным критерием успеха.

Несколько лет назад мне захотелось создать супермаркет доставки — агрегатор, объединяющий проверенных курьеров, курьерских служб и перевозчиков на все случаи жизни. Я действовал по своей проверенной схеме: 

Идея → Проверенная команда → Внятный план по монетизации

Сформировав команду, мы приступили к реализации технической части проекта и формированию маркетинговой стратегии. Мой опыт подсказывает, что любой интернет-стартап должен доказать свою пригодность в течение первого года. Я придерживаюсь следующей стратегии.

Первые шесть месяцев с момента запуска — растущая выручка.

Первый год — получение прибыли и выход на точку безубыточности.

Второй год — реинвестирование и масштабирование.

Третий год — выход на запланированный уровень капитализации проекта.

 

Не по годам: Сколько нужно времени, чтобы бизнес заработал. Изображение № 4.

 

Анна АРТЕМЕНКОВА

Сооснователь Winwin-kids, год

За время работы над стартапами я для себя усвоила правило: нужно чётко понимать и искренне верить в цель своего бизнеса. Проект детского сада созревал у меня в голове очень давно. В детстве мне не нравилось ходить в детский сад и школу. Когда я родила первого ребёнка, меньше всего мне хотелось, чтобы он попал в ту же систему, что и я.

Я изучала альтернативные системы и подходы к образованию и нашла тот, который логично вписался в мою картину мира. Когда цель и идея бизнеса понятны и близки, несложно искать клиентов, инвестиции и партнёров.

Выбор партнёра — очень важная стадия. Меня поддержала близкая подруга, небезразличная к теме воспитания детей, хотя материнство для неё только в планах. В ноябре 2013 года мы сняли помещение и за три месяца полностью подготовили проект к открытию. Наш детский сад Win-Win Kids в посёлке Речник, Крылатское, открылся в феврале. Первые клиенты подписали контракт на полгода за месяц до открытия. Потом к ним присоединились ещё три семьи. Мы начинали с четырёх детей, не считая моей дочери, а теперь к нам ходит уже 11 детей.

сложно найти книги, в которых не будет розовых слонов
и зайцев за рулём. А для детей важно ставить акцент
на реальной жизни, иначе, встретив в зоопарке слона,
2,5-летний ребёнок не поймёт, кто это

 

В марте мы продали первую франшизу на открытие второго детского сада Win-Win Kids в казахском городе Атырау. Несколько дней назад стали готовиться к открытию детского сада в подмосковной Лобне.

Летом мы открываем корпоративный детский сад для Johnson & Johnson и подписываем договор с компанией Bayer Media. Наша бизнес-схема очень живая, мы постоянно что-то дополняем, что-то меняем. К 2015 году полностью окупим инвестиции и будем делить прибыль на несколько направлений: развития, премий сотрудникам, благотворительности.

 

Фотография на обложке: Sam Hofman